Характеристика деятельности ООО и его бизнес единиц. Организационно-управленческая структура компании. Оценка конкурентоспособности, страница 6

Рентабельность продаж после уплаты налогов R2 показывает, как влияет на рентабельность налогообложение. В компании "" рентабельность продаж после уплаты налогов увеличилась на 1,9% и составила  на конец 2006 года 2,5%, что является крайне низким показателем. Увеличение данного показателя обусловлено увеличением рентабельности продаж.

Рентабельность капитала до уплаты налогов R3 значительно увеличилась на 13,6%  и составила 19,8%. Это означает, что компания   получает 19,8 копейки с каждого вложенного рубля. Этот показатель сильно колеблется в течение года, что является отрицательным явлением, свидетельствующим о нестабильности деятельности компании.

Рентабельность капитала после  уплаты налогов R4 увеличилась  за год на 2,3% и составила 2,6%.  Это означает, что налогообложение сильно влияет на эффективность деятельности предприятия.

Рентабельность  собственного капитала после уплаты налогов  R6 показывает, сколько единиц прибыли дает каждая единица вложенного собственного капитала. В компании "" этот  показатель в 2006 году увеличился на 12,1% и составил 13,89%. Это означает, что эффективность использования СК к концу  2006  года сильно возросла, однако такую эффективность нельзя считать оптимальной. Рентабельность заемного капитала после уплаты налогов R5 характеризует эффективность использования заемного капитала, и в течение 2006 года остается на очень низком уровне, однако к концу года увеличивается на 2,3% и составляет 2,6%.

В целом можно говорить о плачевной ситуации в компании, так как наращивание потенциала фирмы возможно только при стабильном росте всех рассмотренных выше показателей. Однако если оценивать деятельность и положение предприятия на рынке, сложно представить себе, чтобы компания могла столь активно развиваться и функционировать, имея очень низкие показатели рентабельности. Причиной подобного несоответствия может быть неадекватность данных, представленных в официальном балансе фирмы, который был использован для расчетов.

1.6 Оценка конкурентоспособности

Оценка конкурентоспособности компании осуществлялась на основе данных, полученных в ходе прохождения практики вторичных данных.

В результате была составлена таблица конкурентоспособности, отражающая положение основных конкурентов по семи ключевым показателям. Отбор ключевых показателей осуществлялся на основе экспертных опросов руководителей предприятий из различных отраслей, связанных с покупкой и обслуживанием автомобилей. Положение конкурентов по отношению друг к другу отражает коэффициент конкурентоспособности, рассчитанный в конце таблицы. Результат оценки представлен в таблице 1.6.1.

Все изучаемые показатели оценивались по пятибалльной шкале на основе мнения трех наблюдателей. Расшифровка пятибалльной шкалы, использовавшейся для оценки конкурентов:

5 баллов – явный лидер в анализируемом показателе;

4 балла – выше среднего уровня, показатели стабильны;

3 балла – средний уровень;

2 балла – ниже среднего уровня, положение является неустойчивым;

1 балл – низкий уровень, положение требует срочных изменений.

Исследуемые магазины расположились под следующими номерами:

1.  « колесо»

2.  «AGA чемпион»

3.  «Остров сокровищ»

4.  «Буши»

5.  «За рулем и Seikin»

6.  «Автомаг»

7.  «Пит лайн»

8.  «Форвард»

9.  Рынок на Камской

Таблица 1.6.1

Оценка конкурентоспособности автомагазинов