Рентабельность продаж после уплаты налогов R2 показывает, как влияет на рентабельность налогообложение. В компании "" рентабельность продаж после уплаты налогов увеличилась на 1,9% и составила на конец 2006 года 2,5%, что является крайне низким показателем. Увеличение данного показателя обусловлено увеличением рентабельности продаж.
Рентабельность капитала до уплаты налогов R3 значительно увеличилась на 13,6% и составила 19,8%. Это означает, что компания получает 19,8 копейки с каждого вложенного рубля. Этот показатель сильно колеблется в течение года, что является отрицательным явлением, свидетельствующим о нестабильности деятельности компании.
Рентабельность капитала после уплаты налогов R4 увеличилась за год на 2,3% и составила 2,6%. Это означает, что налогообложение сильно влияет на эффективность деятельности предприятия.
Рентабельность собственного капитала после уплаты налогов R6 показывает, сколько единиц прибыли дает каждая единица вложенного собственного капитала. В компании "" этот показатель в 2006 году увеличился на 12,1% и составил 13,89%. Это означает, что эффективность использования СК к концу 2006 года сильно возросла, однако такую эффективность нельзя считать оптимальной. Рентабельность заемного капитала после уплаты налогов R5 характеризует эффективность использования заемного капитала, и в течение 2006 года остается на очень низком уровне, однако к концу года увеличивается на 2,3% и составляет 2,6%.
В целом можно говорить о плачевной ситуации в компании, так как наращивание потенциала фирмы возможно только при стабильном росте всех рассмотренных выше показателей. Однако если оценивать деятельность и положение предприятия на рынке, сложно представить себе, чтобы компания могла столь активно развиваться и функционировать, имея очень низкие показатели рентабельности. Причиной подобного несоответствия может быть неадекватность данных, представленных в официальном балансе фирмы, который был использован для расчетов.
Оценка конкурентоспособности компании осуществлялась на основе данных, полученных в ходе прохождения практики вторичных данных.
В результате была составлена таблица конкурентоспособности, отражающая положение основных конкурентов по семи ключевым показателям. Отбор ключевых показателей осуществлялся на основе экспертных опросов руководителей предприятий из различных отраслей, связанных с покупкой и обслуживанием автомобилей. Положение конкурентов по отношению друг к другу отражает коэффициент конкурентоспособности, рассчитанный в конце таблицы. Результат оценки представлен в таблице 1.6.1.
Все изучаемые показатели оценивались по пятибалльной шкале на основе мнения трех наблюдателей. Расшифровка пятибалльной шкалы, использовавшейся для оценки конкурентов:
5 баллов – явный лидер в анализируемом показателе;
4 балла – выше среднего уровня, показатели стабильны;
3 балла – средний уровень;
2 балла – ниже среднего уровня, положение является неустойчивым;
1 балл – низкий уровень, положение требует срочных изменений.
Исследуемые магазины расположились под следующими номерами:
1. « колесо»
2. «AGA чемпион»
3. «Остров сокровищ»
4. «Буши»
5. «За рулем и Seikin»
6. «Автомаг»
7. «Пит лайн»
8. «Форвард»
9. Рынок на Камской
Таблица 1.6.1
Оценка конкурентоспособности автомагазинов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.