Характеристика деятельности ООО и его бизнес единиц. Организационно-управленческая структура компании. Оценка конкурентоспособности, страница 7

Показатель

Магазины / оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

внешний вид

5

5

5

2

3

4

2

2

1

внутреннее оформление

3

4

5

3

3

3

2

2

1

количество товарных групп

4

4

5

4

3

5

2

4

5

соответствие цены позиционированию

4

4

5

3

5

5

2

4

5

уровень обслуживания

4

5

4

3

5

4

3

4

3

наличие дополнительного сервиса

3

2

3

1

1

1

1

1

1

место расположение объекта

5

5

5

4

4

5

3

3

4

рекламная деятельность

5

5

3

1

4

2

1

1

1

коэффициент конкурентоспособности

4,1

4,3

4,4

2,6

3,5

3,6

2,0

2,6

2,6

Как видно из данной таблицы, лидером среди автомагазинов является магазин «Остров Сокровищ». « Колесо», для которого собственно и проводилось исследование, располагается на третьем месте. Стоит отметить, что для всех магазинов показатель «наличие дополнительного сервиса» был оценен как средний или ниже среднего, что фактически означает наличие в магазинах лишь консультативной помощи от продавцов (информационный сервис), а также помощи по упаковке товара. Формат «автосупермаркет» предполагает наличие полного сервиса, включающего информационное обслуживание, возможность для покупателя самостоятельного выбора товара, упаковку товара и его доставку (до автомобиля покупателя или по городу), монтаж купленных деталей и аксессуаров, техническое обслуживание. Примером и идеальным образцом формата «автосупермаркет» служит сеть магазинов «Super Autobacs», расположенная в Японии. Все магазины, представленные в исследовании, таким образом, не попадают под формат «автосупермаркет». Наиболее приближенными к идеальному варианту можно считать магазины « Колесо», «Остров Сокровищ» и «AGA чемпион».

Таким образом, в рамках оценки конкурентоспособности магазина « Колесо», можно считать прямыми конкурентами только «Остров Сокровищ» и «AGA чемпион». В результате можно сделать вывод, что « колесо» менее конкурентоспособен по отношению к своим конкурентам. Слабыми местами магазина « Колесо» являются уровень обслуживания, внутреннее оформление и дополнительный сервис.


2.  Маркетинговое исследование

Во время прохождения практики, руководителем практики была поставлена следующая задача – провести маркетинговое исследование в автомаркете « колесо» с целью повышения качества обслуживания.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

·  используя опрос, выявить мнения потребителей о качестве обслуживания;

·  используя опрос, узнать, устраивает ли потребителя ассортимент, цены на товары;

·  оценить доступность, приемлемость соотношения цен и качества на товары;

·  оценить автомаркет по сравнению с другими автомагазинами города.

Для проведения опроса  разработана анкета, включающая структурированные и неструктурированные вопросы (Приложение 3).

Анкета содержит несколько блоков:

·  Вопросы, позволяющие выявить отношение потребителей;

·  Паспортичка.

В качестве метода сбора первичных данных был выбран опрос потребителей. Для проведения опроса была сформирована квотная выборка. Квоты устанавливались по таким характеристикам как: пол, возраст, марка автомобиля и год выпуска автомобиля. В качестве генеральной совокупности  рассматривались потребители, посетившие автомаркет « колесо». Объем выборки составил  500 человек с различными демографическими характеристиками.