| Показатель | Магазины / оценки | ||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
| внешний вид | 5 | 5 | 5 | 2 | 3 | 4 | 2 | 2 | 1 | 
| внутреннее оформление | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 
| количество товарных групп | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 2 | 4 | 5 | 
| соответствие цены позиционированию | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 2 | 4 | 5 | 
| уровень обслуживания | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 
| наличие дополнительного сервиса | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| место расположение объекта | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 
| рекламная деятельность | 5 | 5 | 3 | 1 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 
| коэффициент конкурентоспособности | 4,1 | 4,3 | 4,4 | 2,6 | 3,5 | 3,6 | 2,0 | 2,6 | 2,6 | 
Как видно из данной таблицы, лидером среди автомагазинов является магазин «Остров Сокровищ». « Колесо», для которого собственно и проводилось исследование, располагается на третьем месте. Стоит отметить, что для всех магазинов показатель «наличие дополнительного сервиса» был оценен как средний или ниже среднего, что фактически означает наличие в магазинах лишь консультативной помощи от продавцов (информационный сервис), а также помощи по упаковке товара. Формат «автосупермаркет» предполагает наличие полного сервиса, включающего информационное обслуживание, возможность для покупателя самостоятельного выбора товара, упаковку товара и его доставку (до автомобиля покупателя или по городу), монтаж купленных деталей и аксессуаров, техническое обслуживание. Примером и идеальным образцом формата «автосупермаркет» служит сеть магазинов «Super Autobacs», расположенная в Японии. Все магазины, представленные в исследовании, таким образом, не попадают под формат «автосупермаркет». Наиболее приближенными к идеальному варианту можно считать магазины « Колесо», «Остров Сокровищ» и «AGA чемпион».
Таким образом, в рамках оценки конкурентоспособности магазина « Колесо», можно считать прямыми конкурентами только «Остров Сокровищ» и «AGA чемпион». В результате можно сделать вывод, что « колесо» менее конкурентоспособен по отношению к своим конкурентам. Слабыми местами магазина « Колесо» являются уровень обслуживания, внутреннее оформление и дополнительный сервис.
Во время прохождения практики, руководителем практики была поставлена следующая задача – провести маркетинговое исследование в автомаркете « колесо» с целью повышения качества обслуживания.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
· используя опрос, выявить мнения потребителей о качестве обслуживания;
· используя опрос, узнать, устраивает ли потребителя ассортимент, цены на товары;
· оценить доступность, приемлемость соотношения цен и качества на товары;
· оценить автомаркет по сравнению с другими автомагазинами города.
Для проведения опроса разработана анкета, включающая структурированные и неструктурированные вопросы (Приложение 3).
Анкета содержит несколько блоков:
· Вопросы, позволяющие выявить отношение потребителей;
· Паспортичка.
В качестве метода сбора первичных данных был выбран опрос потребителей. Для проведения опроса была сформирована квотная выборка. Квоты устанавливались по таким характеристикам как: пол, возраст, марка автомобиля и год выпуска автомобиля. В качестве генеральной совокупности рассматривались потребители, посетившие автомаркет « колесо». Объем выборки составил 500 человек с различными демографическими характеристиками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.