Показатель |
Магазины / оценки |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
внешний вид |
5 |
5 |
5 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
1 |
внутреннее оформление |
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
количество товарных групп |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
2 |
4 |
5 |
соответствие цены позиционированию |
4 |
4 |
5 |
3 |
5 |
5 |
2 |
4 |
5 |
уровень обслуживания |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
наличие дополнительного сервиса |
3 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
место расположение объекта |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
4 |
рекламная деятельность |
5 |
5 |
3 |
1 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
коэффициент конкурентоспособности |
4,1 |
4,3 |
4,4 |
2,6 |
3,5 |
3,6 |
2,0 |
2,6 |
2,6 |
Как видно из данной таблицы, лидером среди автомагазинов является магазин «Остров Сокровищ». « Колесо», для которого собственно и проводилось исследование, располагается на третьем месте. Стоит отметить, что для всех магазинов показатель «наличие дополнительного сервиса» был оценен как средний или ниже среднего, что фактически означает наличие в магазинах лишь консультативной помощи от продавцов (информационный сервис), а также помощи по упаковке товара. Формат «автосупермаркет» предполагает наличие полного сервиса, включающего информационное обслуживание, возможность для покупателя самостоятельного выбора товара, упаковку товара и его доставку (до автомобиля покупателя или по городу), монтаж купленных деталей и аксессуаров, техническое обслуживание. Примером и идеальным образцом формата «автосупермаркет» служит сеть магазинов «Super Autobacs», расположенная в Японии. Все магазины, представленные в исследовании, таким образом, не попадают под формат «автосупермаркет». Наиболее приближенными к идеальному варианту можно считать магазины « Колесо», «Остров Сокровищ» и «AGA чемпион».
Таким образом, в рамках оценки конкурентоспособности магазина « Колесо», можно считать прямыми конкурентами только «Остров Сокровищ» и «AGA чемпион». В результате можно сделать вывод, что « колесо» менее конкурентоспособен по отношению к своим конкурентам. Слабыми местами магазина « Колесо» являются уровень обслуживания, внутреннее оформление и дополнительный сервис.
Во время прохождения практики, руководителем практики была поставлена следующая задача – провести маркетинговое исследование в автомаркете « колесо» с целью повышения качества обслуживания.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
· используя опрос, выявить мнения потребителей о качестве обслуживания;
· используя опрос, узнать, устраивает ли потребителя ассортимент, цены на товары;
· оценить доступность, приемлемость соотношения цен и качества на товары;
· оценить автомаркет по сравнению с другими автомагазинами города.
Для проведения опроса разработана анкета, включающая структурированные и неструктурированные вопросы (Приложение 3).
Анкета содержит несколько блоков:
· Вопросы, позволяющие выявить отношение потребителей;
· Паспортичка.
В качестве метода сбора первичных данных был выбран опрос потребителей. Для проведения опроса была сформирована квотная выборка. Квоты устанавливались по таким характеристикам как: пол, возраст, марка автомобиля и год выпуска автомобиля. В качестве генеральной совокупности рассматривались потребители, посетившие автомаркет « колесо». Объем выборки составил 500 человек с различными демографическими характеристиками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.