Достаточно широко в выборке представлено поколение в возрасте от 18 до 27 лет (36,2% выборки (181 человек)) и от 28 до 37 лет (36,4% выборки (182 человека)). Потребители в возрасте от 38 до 47 лет занимают 17,4% (87 человек), в возрасте от 48 до 57 лет – 8,6% (43 человека) и потребители старше 58 занимают 1,4% от выборки (7 человек) (Рисунок 2.1).
Структура выборки по возрасту
Рисунок 2.1
Для выявления типа автомобилей потребителей был задан структурированный закрытый вопрос, разделенный на семь групп. Автомобили типа седан имеют 37,2% (186 человек) потребителей, типа джип – 22,4% (112 человек), типа универсал – 12,8% (64 человека), типа микроавтобус – 12,2% (61 человек), типа мини вен – 10,6% (53 человека), типа микрогрузовик - 2,4 % (12 человек) и другой вид транспорта (в основном спорт-купе) имеют 2,4% (12 человек) от выборки (Рисунок 2.2).
Структура выборки по типу автомобиля
Рисунок 2.2
Также автомобили потребителей делились по году выпуска. Автомобили до 1993 года выпуска имеют 20% (100 человек) потребителей, с 1994 по 1998 год выпуска – 47,8% (239 человек) и автомобили моложе имеют 32,2% (161 человек) потребителей (рисунок 2.3).
Структура выборки по году выпуска автомобиля
Рисунок 2.3
В соответствии со статистическими данными покупки различных автотоваров чаще совершают мужчины. Так же они лучше ориентируются в качественных характеристиках товаров, ценах, различных торговых марках. В связи с этим в выборке 89,6% (448 человек) составляют мужчины и 10,4% (52 человека) женщины (рисунок 1.4).
Структура выборки по половой принадлежности
Рисунок 2.4
Основной задачей исследования было, выяснить у потребителей устроил ли их уровень обслуживания, ассортимент и цены на товары. В том случае если нет, то необходимо было уточнить на какие товары цены завышены, каких наименований товара нет и необходимо добавить, а также что не устраивает в обслуживании.
1. 96,4% (482 человека) респондентов отметили, что уровень обслуживания в автомаркете их устраивает полностью. 3,6% (18 человек) отметили, что уровень обслуживания их не устраивает, так как на некоторых товарах потребители не увидели ценников, а также на многих ценниках не указана страна производитель товара. Самое же большое внимание потребители заостряют на консультантах, которые как отметили потребители, распределены не пропорционально площади автомаркета. Клиентам приходится ждать, когда консультант освободится. Также консультанты плохо осведомлены информацией о товарах и не могут ответить на конкретно заданный вопрос.
2. 75,4% (377 человек) респондентов отметили, что ассортимент их устраивает, а 3,6% (18 человек) напротив оказались неудовлетворенны ассортиментом. Они отметили, что хотят добавить следующие наименования товара:
· Автозапчасти и комплектующие, а именно: резина, литье, диски, дворники, амортизаторы, омыватели, редукторы, гайки на колеса, аварийные знаки, рамы, рессоры, стойки, свечи, саленблоки, пыльники, предохранители, крепления, клеммы для аккумулятора, зеркала, дуги, дефлекторы на капот, двигатели, датчики, фильтра, прокладки, наконечники, шаровые опоры.
· Автохимию, а именно: омывающая жидкость, карандаш для покраски машин, масла, наполнители в ароматизаторы, полироль, электролит.
· Аксессуары для тюнинга: автомагнитолы, ветровики, динамики, коврики, лампы дневного освещения, спойлера, тонировочная пленка, наклейки, эмблемы, чехлы.
· Оптика: лампочки, габариты, противотуманки, светодиоды, фары.
3. 82,8% (414 человек) респондентов отметили, что цены на товары их устраивают, остальные же 17,2% (86 человек) считают, что цены на товары превышают желаемого. К таким товарам респонденты отнесли:
· Автозапчасти и комплектующие: резина, литье, диски, дворники, свечи, автосигналы, детские кресла, аккумуляторы.
· Автохимия: полироли, масла, омывающая жидкость, антифриз, краски, лаки, присадки, тосол.
· Аксессуары (тюнинг): автомагнитолы, чехлы на рули и сиденья, динамики, ароматизаторы, держатели, коврики.
· Вспомогательное оборудование: компрессор, ключи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.