Батарейные системы зажигания. Назначение систем зажигания. Основные элементы. Угол опережения зажигания

Страницы работы

65 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Тема  8. Батарейные системы зажигания

Назначение систем зажигания. Типы батарейных  систем зажигания. Батарейная система зажигания. Основные элементы. Угол опережения зажигания. Требования к системам зажигания. Недостатки батарейной системы зажигания

8.1. Назначение систем зажигания

Система зажигания предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах бензинового ДВС. Топливовоздушная смесь воспламеняется в камере сгорания ДВС посредством электрического разряда между электродами свечи зажигания, установленной в головке блока ДВС [2,3,7].

Электрическая искра в цилиндре инициирует химическую реакцию оксидирования топливовоздушной смеси, которая сопровождается выделением теплоты. Горение  топливовоздушной  смеси  подразделяется на три фазы:

·  начальная фаза - в результате искрового разряда в свече формируется пламя;

·  основная фаза -  пламя  распространяется на значительную часть камеры;

·  конечная   фаза  -  пламя  догорает  у стенок цилиндра ДВС.

Для создания искрового разряда между электродами свечи необходимо подать ток высокого напряжения. Для этого применяются различные системы зажигания. В батарейных системах зажигания источником энергии является АКБ или генератор (в зависимости от режима работы ДВС) [2, 7, 9,17,22,28].

С помощью  системы зажигания обеспечивается образование импульсов высокого напряжения на выводах катушки зажигания, распределение этих импульсов по цилиндрам в соответствии с порядком их работы (на такте сжатия) и своевременный разряд на электродах свечи зажигания. Для улучшения горения топливовоздушной смеси в цилиндре образование искры должно быть несколько раньше. Момент зажигания в цилиндре ДВС характеризуется углом опережения зажигания θ, который определяется через угол поворота коленчатого вала φ от положения поршня, соответствующего моменту подачи искры, и положения его в «верхней мертвой точке» (ВМТ) в цилиндре на такте сжатия.

В качестве силовых реле, размыкающих и замыкающих цепь первичной обмотки катушки зажигания, используются устройства:

·  с механическим управлением (контакты) - классическая контактная батарейная система зажигания (КБСЗ) [2,7,17];

·  контактно-транзисторные устройства в КТСЗ [22, 28].

В последнее десятилетие широкое распространение нашли батарейные бесконтактные электронные  системы зажигания, в которых принцип формирования импульса  тока высокого напряжения существенно отличается.  К ним относятся:

·  бесконтактные  транзисторные системы зажигания [22, 28];

·  электронные  бесконтактные  (тиристорные  прерыватели тока) [2, 3, 7,  11, 22,24];

·  электромагнитные и электронные  датчики (вместо прерывателей) – электронные системы зажигания  –  рассмотрены  в разделах  темы № 9.

8.2. Типы  батарейных систем зажигания

Батарейные системы зажигания классифицируются по следующим признакам (рис. 8.1) [2, 7, 22,28]:

1) по способу управления (синхронизации) системой зажигания;

2) по способу   регулирования   угла  момента зажигания;

3) по способу накопления энергии;

4) по типу силового реле (способу размыкания первичной цепи катушки);

5) способу распределения импульсов высокого напряжения по цилиндрам;

6) по типу подавления радиопомех.

Рис. 8.1.   Структурная схема классификации батарейных систем зажигания

По способу управления системы зажигания подразделяют на системы с контактным управлением (контактные) и системы с бесконтактным управлением (бесконтактные).

При управлении контактами возникают проблемы, связанные с их износом, отклонениями от регулировочного параметра и  вибрацией при большой частоте вращения валика распределителя. Применение систем зажигания с бесконтактным управлением  практически исключает эти недостатки.

В системах зажигания с накоплением энергии в индуктивности первичная обмотка W1 катушки индуктивности подключается к аккумуляторной батарее GBпоследовательно через механический или электронный переключатель S2 (рис. 8.2, а). S1 – контакты замка зажигания (включены).

Рис. 8.2.  Системы  зажигания с накоплением энергии:

а -  в индуктивности,   б –  в   емкости:

GB – АКБ; S1 – выключатель зажигания; R1, R2 – резисторы; С1, С2 – конденсаторы; L – катушка зажигания; W1 – первичная обмотка; W2 – вторичная обмотка; СВ – свеча зажигания

Накопление энергии в индуктивности с помощью электроники позволяет практически исключить зависимость величины вторичного напряжения от частоты вращения коленчатого вала,  а также от шунтирующего сопротивления из-за нагара на изоляторе свечи. Благодаря отмеченным преимуществам системы зажигания с накоплением энергии в индуктивности нашли широкое распространение на   бензиновых двигателях [22,25].

В системах с накоплением энергии в емкости невозможно накопить в конденсаторе С1 достаточную для воспламенения топливовоздушной смеси энергию приемлемой величины при низком напряжении системы электрооборудования автомобиля. В схему такой системы зажигания вводится преобразователь напряжения, что значительно усложняет ее (рис. 8.2, б). Поэтому  такие системы зажигания на  машинах обычно не применяются

Похожие материалы

Информация о работе