В системе управления климатом используются различные по назначению датчики. Например, в кондиционере применяются датчики для определения давления и температуры хладагента, температуры воздуха в салоне и за бортом. В настоящее время появились датчики, определяющие даже положение сидений водителя и пассажиров.
ТТМ с системой антиблокировки торможения (при наличии активной подвески) имеет датчики для определения скорости вращения колес, высоты кузова салона по отношению к шасси и давления воздуха в шинах.
Для правильного функционирования воздушных фронтальных и боковых мешков безопасности необходимы датчики удара и акселерометры. Для переднего пассажирского сидения с помощью датчиков определяется вес пассажира. Данная информация используется при чрезвычайных ситуациях для оптимального наддува мешка безопасности на переднем сидении. Другие датчики используются для срабатывания салонных воздушных боковых и потолочных мешков безопасности, а также специальных мешков защиты шеи и головы водителя и пассажира [19, 22, 28].
В ЭСАУ курсовой устойчивостью ТТМ используется комплекс датчиков: скорости поворота ТС вокруг вертикальной оси, радарные датчики для определения близости других ТС (для предупреждения столкновений), датчики
Рис. 11.1. Расположение датчиков на автомобиле:
1 – датчик конфигурации впускного коллектора с управляемой геометрией, 2 - датчик тахометра, 3 – датчик положения распределительного вала, 4 – датчик нагрузки двигателя, 5 – датчик положения коленчатого вала, 6 – датчик крутящего момента двигателя, 7 – датчик количества масла, 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 9 – датчик скорости автомобиля, 10 – датчик давления масла, 11 – датчик уровня охлаждающей жидкости, 12 – радарный датчик системы торможения, 13 – датчик атмосферного давления, 14 – радарный датчик системы предотвращения столкновений, 15 – датчик скорости вращения ведущего вала коробки передач, 16 – датчик выбранной передачи в коробке вращения руля, 16 – датчик выбранной передачи в коробке передач, 17 – датчик давления топлива в рампе форсунок, 18 – датчик скорости вращения руля, 19 – датчик положения педали, 20 – датчик скорости вращения автомобиля относительно вертикальной оси, 21 – датчик противоугонной системы, 22 – датчик положения сидения, 23 – датчик ускорения при фронтальном столкновении, 24 – датчик ускорения при боковом столкновении, 25 – датчик давления топлива в баке, 26 – датчик уровня топлива в баке, 27 – датчик высоты кузова по отношению к шасси, 28 – датчик угла поворота руля, 29 – датчик уровня влажности атмосферного воздуха (дождь, туман), 30 – датчик температуры забортного воздуха, 31 – датчик веса пассажира, 32 – датчик кислорода, 33 – датчик фиксирующий посадку пассажира, 34 – датчик положения дроссельной заслонки, 35 – датчик пропусков воспламенения, 36 – датчик положения клапана рециркуляции выхлопных газов, 37 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 38 – датчик азимута, 39 – датчик скорости вращения колес, 40 – датчик давления в шинах [4, 9,11,16,19,24,29,30].
положения рулевого колеса, бокового ускорения, скорости вращения каждого колеса, крутящего момента коленчатого вала ДВС и др.
С появлением ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) на ТТМ внедрены датчики пространственного позиционирования на территории России и других стран с точностью до ± 1м.
На рис. 11.1 в качестве примера показано возможное размещение, назначение и количество датчиков на легковом автомобиле. Датчики подключаются к ЭБУ или к другим средствам индикации для передачи информации о контролируемых параметрах. В последние годы наблюдается тенденция интеграции (объединения) датчиков и микросхем, и увеличения их возможностей по переработке информации. По степени интеграции бортовые датчики машин условно подразделяются на уровни (табл. 11.1) [19]:
Таблица 11.1
Интеграция датчиков
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.