раннее зажигание;
плохое техническое состояние ДВС;
перегрев ДВС при длительных режимах под перегрузкой.
Разрушение изолятора центрального электрода свечи является следствием детонации.Образование трещины при механических повреждениях или взрывных процессах в камере сгорания ДВС происходит также из-за детонации.
Для устранения причин детонации в цилиндре ДВС необходимо:
проверить соответствие бензина степени сжатия двигателя;
проверить соответствие калильного числа свечи; установить правильный угол опережения зажигания; отрегулировать топливную систему; обогатить рабочую смесь; проверить систему охлаждения.
Существуют и другие характерные причинно-следственные признаки работы ДВС и свечей зажигания, например, их разгерметизация. В этом случае на изоляторе свечи (в месте соединения изолятора с корпусом) по всему периметру соединения образуется желтый налет. Во всех вышерассмотренных случаях отказов проверка соответствия и качества используемого бензина является первостепенной операцией [3,18,21-25]..
Вопросы для самопроверки
1. Конструкция современной свечи зажигания.
2. Как осуществляется герметизация элементов конструкции свечи?
3. Какие нагрузки воспринимает свеча зажигания?
4. Какие материалы используются для изготовления изоляторов свечи?
5. Что называется калильным числом свечи зажигания?
6. Какими способами можно предохранить свечи от коррозии?
7. Какие условия требуются для бесперебойной работы свечи?
8. Какие свечи называют «горячими» и « холодными»?
9. Что характеризует тепловые качества свечей?
10. Что содержится в обозначении отечественной свечи?
12. Примеры маркировки разных свечей зажигания.
13. Объясните необходимость экранирования свечей зажигания.
14. Перечислите ряд калильных чисел отечественных искровых свечей.
15. Диагностика работы ДВС по состоянию свечи зажигания. Примеры.
16. Какой внешний вид свечи при нормальной работе ДВС?
17. Когда появляется нагар на свече зажигания и способы его устранения?
18. Назовите причины разрушения электродов свечей зажигания.
19. Чем объясняется «замасливание» свечей зажигания?
20. Каким образом происходит самоочищение свечей зажигания?
Тема 11. Датчики бортовых электронных систем
Электронные системы управления современными транспортными средствами. Датчики давления. Датчики температуры. Датчики расхода жидкостей и газов. Датчики состава выхлопных газов. Радарные и другие специальные датчики
11.1. Электронные системы управления современными транспортными средствами
Современные электронные системы автоматического управления (ЭСАУ) узлами и агрегатами машин имеют различные датчики, которые преобразуют информацию о значениях контролируемых неэлектрических параметров в электрический сигнал: напряжение, ток, частоту и т. д. Сигнал преобразуется в цифровой код, который поступает в микроконтроллер. Микроконтроллер на основании этого кода и в соответствии с его программным обеспечением принимает решения и, тем самым, управляет объектом через исполнительные механизмы (реле, соленоиды, электродвигатели и др.). В современных ТТМ датчики устанавливаются практически во всех системах. Их общее количество достигает 40 единиц (рис. 11.1) [19].
В ДВС используются датчики для измерения температуры и давления большинства текучих сред: температура охлаждающей жидкости, всасываемого воздуха, давление масла в системе смазки, давление топлива в системе впрыска, абсолютное давление во впускном коллекторе и др. [4, 9,11,16,19,24,29,30].
Почти ко всем движущимся частям ТТМ подключены датчики скорости или относительного положения: скорость ТС, скорость вращения коленчатого вала, положений дроссельной заслонки карбюратора, распределительного вала, коленчатого вала, положения клапана рециркуляции отработавших газов и т. д.
Ряд датчиков используется для определения уровня детонации, нагрузки ДВС, содержания кислорода в отработавших газах и др. [19, 22, 28].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.