Основные неисправности классической контактной батарейной системы зажигания и способы их устранения приведены в приложении В, табл. В.4.
Вопросы для самопроверки
1. Объясните назначение батарейной системы зажигания (БСЗ).
2. Какие основные элементы составляют БСЗ?
3. Дайте классификацию батарейным системам зажигания.
4. Перечислите основные требования к системам зажигания.
5. Почему при проектировании систем зажигания учитывается коэффициент запаса по вторичному напряжению?
6. Начертите принципиальную схему контактной классической батарейной системы зажигания (КБСЗ).
7. Как влияет угол опережения момента искрообразования на показатели работы ДВС?
8. Как влияет отказ конденсатора первичной цепи на работу КБСЗ?
9. Назовите величину напряжения, необходимую для бесперебойного искрообразования между электродами свечи зажигания в цилиндре ДВС.
10. Назовите способы распределения высокого напряжения.
11. Какие перспективные пути развития БСЗ возможны?
12. Объясните три этапа процесса горения смеси в цилиндре ДВС.
13. Как определяется индуктивная энергия в катушке зажигания?
14. Перечислите недостатки КБСЗ.
15. Как рассчитывается вторичное напряжение катушки зажигания?
16. Какие факторы ухудшают процесс искрообразования?
17. Объясните принцип формирования в катушке зажигания импульса электрического сигнала высокого напряжения.
18. Какие факторы влияют на изменение угла опережения момента искрообразования (с целью достижения наилучших показателей работы ДВС)?
19. Назовите существующие способы регулировки угла опережения зажигания.
20. Перечислите возможные неисправности системы зажигания, методы диагностирования и способы их устранения (как пример).
Электронные системы зажигания. Принцип действия контактно-транзисторной системы зажигания. Транзисторная система зажигания. Контактно-тиристорная система зажигания. Бесконтактные электронные системы зажигания. Конденсаторная и тиристорная системы зажигания. Электронное зажигание. Преимущества и недостатки электронных систем зажигания
Современные высокооборотные бензиновые двигатели с высокой степенью сжатия, предъявляют повышенные требования к системам зажигания, обеспечить которые классическая батарейная система зажигания уже не в состоянии по ряду причин, рассмотренных выше. Электронные системы зажигания являются в настоящее время наиболее распространенными электронными устройствами на машинах [15,22,28]. При их внедрении основное внимание уделяется совершенствованию рабочего процесса бензинового ДВС за счет оптимизации точности и стабильности управления моментом зажигания и временем накопления энергии. На первом этапе внедрения электронных систем зажигания широкое распространение получили системы с контактным управлением: контактно-транзисторные и контактно-тиристорные. Принцип работы этих систем основан на накоплении энергии в магнитном поле катушки зажигания или реже в электростатическом поле конденсаторов. Классические контактные батарейные (КБСЗ) и контактно-транзисторные системы зажигания (КТСЗ) практически не отличаются по характеру процессов, протекающих в обмотках катушки зажигания и искрообразования.
В настоящее время в России и за рубежом разработанные и эксплуатируются целый ряд электронных приборов зажигания [19,29,30]. Из отечественных промышленных образцов наиболее известны устройства типа ТК-102, "Электроника-М", "Искра-2" и др.
Распределение зажигания по цилиндрам может производиться как на высоковольтной (рис. 9.1, а), так и на низковольтной стороне катушки зажигания (рис. 9.1, б). В настоящее время наиболее распространено высоковольтное распределение зажигания (рис. 9.1, а), однако развитие электроники позволяет перейти к низковольтному, как, например, это было на первых автомобилях фирмы «Форд», где имелись прерыватель и катушка зажигания индивидуально на каждый цилиндр.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.