Нормальное состояние свечей зажигания характеризуется, как правило, светло-коричневым легким нагаром. Допускается светло-серый цвет юбки изолятора центрального электрода. Такие свечи идеально подходят к данному ДВС и указывают на его хорошее техническое состояние. При настройке карбюратора на слишком бедную смесь цвет изолятора свечи будет коричневым. Интенсивное образование сажи на свече характеризует отклонение системы питания ДВС от оптимального режима в сторону обогащения смеси.
Если свечи покрыты сухим черным налетом матового оттенка, то в этом случае основной причиной может быть неправильная регулировка или неисправность карбюратора, дозирующего слишком богатую смесь.
Работа ДВС на холостых оборотах сопровождается черным выхлопом и неустойчивостью. В общем случае, это может быть вызвано следующими причинами:
неправильной регулировкой угла зажигания; низкой компрессией в цилиндре ДВС из-за отсутствия герметичности клапана; износом цилиндро-поршневой группы; загрязнением воздушного фильтра; трещиной в изоляторе свечи; калильное число свечи больше, чем оптимальное необходимое для данного ДВС.
Блестящий черный налет свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания по причине износа маслосъемных колпачков штанг клапанов или колец поршней.
Толстый слой рыхлых отложений углеводородов на свече говорит о низком качестве используемых бензина и (или) масла.
Отложения красного цвета возникают из-за превышения допустимых норм концентрации железосодержащих присадок в топливе (качество топлива).
Радужный налет на свече характеризует обеднение топливно-воздушной смеси в цилиндре ДВС, чаще из-за неисправности карбюратора или приборов впрыска.
Огнеупорный изолятор центрального электрода имеет бело-желто-зеленый оттенок. Свеча без нагара. Возможными причинами могут быть:
неисправность карбюратора, настроенного на слишком бедную смесь;
резкая смена длительности холостого хода ДВС на избыточную акселерацию; обеднение смеси из-за подсоса воздуха со стороны впускного коллектора;
нарушение крепления карбюратора и отводов на систему принудительного холостого хода и пневматического усилителя тормозов;
испарение охлаждающей жидкости, попадающей в цилиндр из-под прокладок головки блока двигателя и впускного коллектора. При этом возможен белый выхлоп.
Электроды свечи блестят как новые. Это перегрев свечи, характеризующий перегрев самого ДВС по разным причинам.
Вид изолятора центрального электрода кристально-белый без всяких отложений. Данная свеча работает в режиме перегрева возможно из-за несоответствия ее калильного числа для данного ДВС и поэтому не соответствует его температурному режиму.
Для устранения перегрева ДВС и, соответственно, свечи зажигания необходимо проверить систему охлаждения: термостат и радиатор. При необходимости внешнюю поверхность радиатора продуть сжатым воздухом и промыть его внутренние полости. Проверить действительную температуру охлаждающей жидкости (с использованием ртутного термометра). Проверить включение температурного датчика электрического вентилятора охлаждения (при его наличии) в рабочем режиме ДВС. Поменять свечи на более «холодные» (с большим калильным числом). Проверить работу карбюратора, так как бедная смесь повышает температуры сгорания и, соответственно, тепловой режим. Использовать бензин с более высоким октановым числом. С помощью корректора октанового числа топлива установить(в сторону увеличения) соответствующий угол опережения зажигания. Проверить момент искрообразования и при необходимости правильно установить.
Повреждение электродов характеризуется «неправильным» процессом горения топливно-воздушной смеси в цилиндре ДВС.
Электроды свечи выгорели, наконечник обгорел и приобрел блеск. На юбке изолятора центрального электрода образуются металлические шарики, выгорает сам изолятор. Это характерно для ДВС, работающего длительное время с аномальным сгоранием топлива в камере (детонация, калильное зажигание). Причиной возникновения таких процессов могут быть:
низкое качество бензина;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.