Батарейные системы зажигания. Назначение систем зажигания. Основные элементы. Угол опережения зажигания, страница 18

Уровень интеграции

Датчик. Составляющие

Линия связи

Составляющие системы управления

0

Датчик

Провода

АОС, АЦП, ЭБУ

1

Датчик, АОС

Провода

 АЦП, ЭБУ

2

Датчик, АОС, АЦП

Шина

ЭБУ

3

Датчик, АОС, АЦП, МП

Шина

ЭБУ

1. Уровень 0. Аналоговый сигнал с датчика передается по линии связи (по проводам) в ЭБУ, где и производится необходимое преобразование сигнала. Такие датчики практически не защищены от помех.

2. Уровень интеграции 1. Датчик подключен к цепи предварительной аналоговой обработки сигнала (АОС). Помехозащищенность такого датчика улучшена.

3. Уровень интеграции 2. В датчик помимо  схемы аналоговой обработки сигнала встроен аналого-цифровой преобразователь (АЦП). Датчик может быть подключен к цифровой коммуникационной шине. Сигнал датчика становится доступным локальной сети контроллеров. Помехозащищенность таких датчиков существенно улучшена.

4. Уровень интеграции 3. Датчики получают интеллектуальные возможности за счет установки в них микропроцессоров (МП). При этом уровне интеграции есть возможность программной установки параметров датчиков под конкретную модель машины и расширение диагностических функций всей системы. В этом случае цифровой сигнал датчика хорошо помехозащищен.

Датчики второго и третьего уровней интеграции наиболее перспективны для использования их на ТТМ.

11.2. Датчики давления

Для получения управляющих сигналов ЭСАУ в современных ТТМ измерение давления осуществляется в узлах и агрегатах, перечисленных в таблице 11.2.

Таблица 11.2

Параметры измерения давления в системах транспортных средств

Система

Характеристика, размерность

Управление ДВС

Абсолютное давление во впускном коллекторе, кПа

Абсолютное давление во впускном коллекторе двигателя с наддувом, кПа

Барометрическое давление, кПа

Давление в системе рециркуляции выхлопных газов, кПа

Давление топлива, кПа

Коробка переключения передач

Давление масла, кПа

Антиблокировочная  система тормозов

Давление масла, кПа

Воздушные мешки безопасности

Давление газа, кПа

Подвеска

Давление в пневматическом амортизаторе, МПа

Датчики барометрического (атмосферного) давления необходимы для адаптации ЭБУ к перепадам высоты и изменениям погоды. Они обычно применяются для ДВС совместно с расходомером воздуха (по объему). Часто один и тот же бортовой датчик используется в двух и более системах. Например, датчик измеряет атмосферное давление, когда зажигание включено,  но ДВС еще не работает. Этот же датчик во впускном клапане ДВС измеряет абсолютное давление уже на работающем двигателе. Барометрические датчики и датчики давления, применяемые для измерения разрежения во впускном коллекторе, различаются по типу и конструкции [4, 9,11,16,19].

Датчики давления дискретного действия представляют собой устройство, в котором замыкание и размыкание электрических контактов происходят под действием упругой мембраны, испытывающей воздействие от измеряемого давления. Датчики давления непрерывного действия представляют собой либо потенциометр, ползунок которого связан с мембраной, либо катушку индуктивности, в которой воздействием давления на мембрану перемещает магнитный сердечник. Современные интегральные датчики (рис. 11.2) подключаются к микропроцессору ЭБУ через коммутатор и аналого-цифровой преобразователь (АЦП). Погрешность датчиков при измерении барометрического и абсолютного давления во впускном коллекторе ДВС обычно составляет 1 – 1,5% [24,28-30].