Ремонтная база железнодорожного транспорта и транспортного строительства. Система планово-предупредительного ремонта транспортных и технологических машин

Страницы работы

Содержание работы

1.  РЕМОНТНАЯ БАЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.

1.1.  Система планово-предупредительного ремонта транспортных и технологических машин.

Путевое хозяйство и транспортные службы железных дорог сети из года в год нарастающими темпами оснащаются новыми путевыми, строительными машинами и технологическим оборудованием, современными автомобилями и другим транспортом. Поступающие в эксплуатацию машины и оборудование характеризуются высоким уровнем сложности, наличием гидравлических трансмиссий, гидравлических и электромеханических приводов рабочих органов, электронных систем управления. Указанные и другие факторы ведут к увеличению объемов и усложнению содержания работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.

Объем и содержание работ, выполняемых на ремонтных предприятиях железнодорожного транспорта и транспортного строительства, определяются годовой наработкой машин, периодичностью ремонтно-технических воздействий и трудоемкостью операций по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса машин.

В транспортной отрасли, как и в стране в целом, сложилась и функционирует система технического обслуживания  и ремонта машин строго регламентирующая виды и периодичность проведения этих мероприятий.

Чтобы поддержать машину в работоспособном состоянии или восстановить ее исправность и ресурс, утраченные в процессе эксплуатации, в системе предусмотрены следующие мероприятия: техническое обслуживание машин при использовании (ежесменное или ежедневное – ЕО); периодические технические обслуживания (ТО-1, ТО-2 и ТО-3); сезонное техническое обслуживание (СО); текущий и капитальный ремонты (ТР и ТК).

Ежесменное или ежедневное техническое обслуживание машин и оборудования проводят после окончания работы каждой смены или рабочего дня. Такие обслуживания предусматривают очистку машины, ее рабочих органов визуальный осмотр систем, механизмов и машины в целом, дозаправку систем топливом, смазочными материалами, рабочей жидкостью и т.д. При необходимости проводят крепежные и  регулировочные работы. Такое техническое обслуживание проводят, как правило, на месте работы. Однако, для путевых машин ЕО проводят после завершения работ «в окно» на базе машинной путевой станции. Ежесменное обслуживание проводят для всех машин и механизмов, находящихся в эксплуатации.

Периодические технические обслуживания проводятся через определенный, установленный правилами, промежуток  времени или после определенной наработки, выполненной данной машиной (оборудованием) или группой машин (оборудования) и предназначено для поддержания работоспособного состояния их.

Периодичность технических обслуживаний тракторов, тягачей установлена в часах, для автомобилей – в километрах пробега. Для грузовых автомобилей ТО-1 проводят через 1,7…1,8 тыс. км пробега, ТО-2 – через 6,8…7,2 тыс. км пробега в зависимости от типа автомобиля.

Для экскаваторов, бульдозеров и других землеройных машин периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 определена наработкой в кубических метрах перерабатываемого грунта.

Периодическое техническое обслуживание предусматривает подготовку машины к техническому обслуживанию, оценку технического состояния машины ее систем и механизмов, проведение крепежных, регулировочных и смазочно-заправочных работ. Оценка технического состояния машины осуществляется визуальным осмотром, прослушиванием или бестормозным испытанием.

Периодические технические обслуживания мобильных машин выполняют большей частью на специальных постах (рабочих местах) стационарных пунктов технического обслуживания, станции ТО, мастерских дистанций пути, управлений механизации, строительно-монтажных поездов и т.п.

В случае большой удаленности производственно-технической базы от места эксплуатации машин, например при строительстве железных или автомобильных дорог, ТО-1 и ТО-2 могут выполняться на трассе или карьере с привлечением передвижных ремонтных мастерских.

Сезонное техническое обслуживание проводят для подготовки машины к эксплуатации в условиях соответствующих времени года или окончания сезонных работ с целью обеспечения условий для хранения машин. Обычно сезонное обслуживание по времени проведения и объему выполняемых работ совмещают с очередным периодическим техническим обслуживанием машины.

Послесезонное техническое обслуживание путевых машин проводятся после завершения работ по капитальному ремонту пути «в окно». При этом проводятся моечно-очистительные и смазочные работы, защита от коррозии легкоповреждаемых поверхностей и другие операции по подготовке машин к длительному хранению.

Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации машин через определенные промежутки времени, которые называются межремонтным периодом. Целью текущего ремонта является гарантированное восстановление работоспособности машины. Эта цель достигается заменой определенных деталей, сборочных единиц и их регулировкой. Не допускается при ТР замена базовых деталей машины.

Периодичность текущего ремонта для экскаваторов, бульдозеров, тракторов и других строительных машин установлена в часах, работы или по массе израсходованного топлива.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Ремонт машин
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
624 Kb
Скачали:
0