Другой отличительной особенностью ремонтных предприятий второй группы является наличие в составе производственной программы работ по выпуску продукции по заказам предприятия строительной отрасли или железнодорожного транспорта. К числу работ дополнительной программы можно отнести: изготовление инструмента для путевых работ, опалубки для строительно-монтажных организаций, дорожных знаков и другой продукции. Соответственно также предприятия имеют более развитую структуру по обработке металлов, способную выполнять кузнечные, сварочные, термические и слесарно-механические работы.
В составе центральных ремонтных мастерских можно встретить, как самостоятельные структурные подразделения, передвижные ремонтные мастерские. Такие мастерские, укомплектованные необходимыми диагностическими приборами, ремонтными средствами и квалифицированным персоналом способны проводить на высоком уровне техническое обслуживание машин на месте эксплуатации: на трассе, на строительстве мостов и других инженерных сооружений.
Ремонтно-механические заводы образуют третью группу ремонтных предприятий. Они представляют собой крупные промышленные предприятия и предназначены для проведения капитальных ремонтов полнокомплектных машин или агрегатов.
Если предприятие проектируется для полнокомплектного ремонта машин одного типа-размера (автомобилей типа КамАЗ, экскаваторы с гидроприводом, тракторы и т.д.) то такие предприятия относятся к подгруппе специализированных ремонтных заводов. Наряду с такими ремонтными предприятиями существуют заводы с многомарочной программой ремонта, они образуют подгруппу универсальных ремонтно-механических заводов.
Специализация ремонтных предприятий предполагает и глубокую кооперацию их. В этом случае ряд ремонтных заводов образуют производственное объединение. Каждый завод такого производственного объединения является специализированным предприятием по ремонту агрегата или группы агрегатов: предприятие по ремонту ведущих мостов и коробок передач; специализированное предприятие по ремонту двигателей; то же по ремонту карданных валов и т.д. Головное предприятие такого объединения осуществляет полнокомплектный ремонт машин на базе готовых агрегатов.
Рассмотренная схема специализации и кооперирования, при определенных условиях, может быть реализована в рамках отдельного ремонтного предприятия. В этом случае объектами специализации будут являться крупные производственные подразделения завода-цехи. Такой тип специализации отдельных предприятий или цехов называется предметной специализацией. Можно указать и на другие типы специализации: технологическая подетальная специализация цехов и предприятий. Специализация и кооперирование ремонтных предприятий может дать существенный экономический эффект за счет повышения производительности труда на базе применения высоких технологий и эффективного использования производственных фондов, табл. 1.
Таблица 1
Основные факторы повышения эффективности капитального
ремонта строительных машин
Показатели |
Повышение показателей эффективности в % к базовым показателям для факторов: |
|||
Кооперация ремонтных производств |
Специализация ремонтных предприятий |
Концентрация производства |
Внедрение агрегатного метода ремонта |
|
1.Удельные капитальные вложения |
6¸8 |
--- |
12 ¸ 15 |
--- |
2.Себестоимость ремонта |
3¸4 |
10¸15 |
8¸12 |
5¸10 |
3.Трудоемкость. |
--- |
25¸35 |
20¸25 |
40¸50 |
4.Сроки ремонта |
--- |
25¸50 |
10¸15 |
50¸60 |
Из табл. 1 видно, что среди факторов повышения эффективности ремонтного производства заметно влияние концентрации производства. Поэтому программа специализированных ремонтных предприятий по ремонту агрегатов в современных проектах достигает 10, 20 и более тысяч единиц.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.