Ремонтная база железнодорожного транспорта и транспортного строительства. Система планово-предупредительного ремонта транспортных и технологических машин, страница 8

-  технические условия на ремонт изделия, включающие сведения о характере посадок сопряжений, точность сборки, изготовления (восстановления) деталей, требований на испытание;

-  трудоемкость выполнения отдельных операций или видов работ;

-  каталоги на оборудование и технологическую оснастку.

Исходные данные позволяют: установить последовательность разборки и сборки машин и сборочных единиц; выявить метод сборки для обеспечения заданной точности; выбрать схему испытания узлов и машин; установить методы восстановления изношенных деталей.

2.2. Общая методика проектирования технологического процесса

Проектирование технологического процесса проводится в две стадии.

На первой стадии выполняется структурный анализ объекта ремонта с целью выявления перечня сборочных единиц, элементов и деталей, входящих в его состав. По результатам анализа составляется структурная схема объекта ремонта.

На второй стадии разрабатываются варианты технологических маршрутов ремонта отдельных узлов, сборочных единиц и восстановления деталей.

По результатам сравнения вариантов выбираются оптимальные, так называемые частные технологические процессы.

Разработка частных технологических процессов сопровождается расчетом и выбором параметров технологических режимов разборки и сборки, обкатки и испытания, мойки, механической обработки и других видов работ. Выбирается последовательность восстановления параметров изношенных деталей. Производится выбор оборудования, рабочих мест, расчет потребного количества производственных рабочих.

Частные технологические процессы представляются в виде технологических схем и комплекта документов согласно ГОСТам.

При разработке технологических процессов необходимо использовать технические достижения в области ремонта и машиностроения, прогрессивные формы организации производства, механизации и автоматизации работ, эффективного использования производственных ресурсов, улучшения условий труда работающих.

2.3. Разработка структурной схемы машины

Структурная схема строится на основе изучения конструкции изделия по чертежам, схемам, описаниям и спецификациям составляющих элементов.

Используя полученные данные, изделия расчленяются на составные элементы, сборочные единицы и детали, которые располагаются по уровням их вхождения в изделие.

Каждому уровню присваивается цифровой индекс (рис.4).

Рис. 4. Система индексации изделий и сборочных единиц

Таким образом, к первому уровню относятся изделия, поступившие на ремонт. Ко второму уровню – элементы (сборочные единицы), которые могут быть демонтированы с изделия в неразобранном виде. Каждому такому элементу присваивается цифровой индекс второго уровня с учетом индекса изделия. Таким образом, в индексации заложена информация о порядковом номере элемента во втором уровне и принадлежность его к объекту ремонта (первый уровень).

Сборочным единицам, входящим в состав второго уровня, присваивается индекс третьего уровня с указанием принадлежности к элементу второго уровня и к изделию. В ряде случаев в состав элемента третьего уровня могут входить сборочные единицы четвертого и более низких уровней. В индексе таких сборочных единиц их номера обозначаются последующими парами цифр.

Для деталей признак принадлежности их к сборочным единицам изделия не имеет существенного значения при разработке технологического процесса восстановления. Более важными для деталей являются конструктивные и технологические признаки, т.е. подобие их форм и размеров, сходства технологических процессов восстановления. Поэтому в группу деталей с одним индексом можно включать детали различных изделий, элементов, сборочных единиц, которые могут быть восстановлены по одной технологии и на одинаковом оборудовании.

Группы деталей могут быть распределены по классам с учетом их форм и сходства технологических процессов восстановления.

Класс I. Корпусные детали. Чаще всего они изготавливаются из чугуна или алюминиевых сплавов. Реже – из стали сваркой. К деталям этого класса относятся блоки, головки, картеры, крышки, корпуса, кронштейны. Обычно они являются базовыми элементами изделия или сборочных единиц. Как правило, эти детали сохраняют технологические базы, предусмотренные при их изготовлении.