В состав первой группы предприятий входят мастерские дистанций пути, дистанций погрузочно-разгрузочных работ, путевых машинных станций, управлений механизации строительных и монтажных работ, мостоотрядов, механизированных колонн и т.п.
На рис. 1 показан план ремонтной мастерской управления механизации землеройных работ. Мастерская предназначена для технического обслуживания и текущего ремонта бульдозеров и экскаваторов.
Рис. 1. Планировка типовой центральной мастерской управления механизации:
I, II, III, IV, V, VI и VII – участки наружной мойки и разборки машин, технического обслуживания и диагностирования, разборочно-моечный, ремонтно-монтажный, текущего ремонта двигателей, испытания и регулировки двигателей, заправки и обкатки машин; VIII, IX и X –участки ремонта электрооборудования; XI и XII – участки зарядки и хранения аккумуляторов; XIII, XIV и XV – участки ремонта шин, медницко-жестяницкий, ремонта и регулировки топливной аппаратуры; XVI – склад запчастей и агрегатов обменного фонда; XVII – инструментально-раздаточная кладовая (ИРК); XVIII – слесарно-механический; XIX – участок ремонта рабочего оборудования; XX и XI – кузнечно-сварочный участок; XXII – вентиляционная камера; XXIII – бытовые и вспомогательные помещения
На компоновочной схеме видны типичные для таких предприятий производственные подразделения:
- участок диагностирования и технического обслуживания, поз.II;
- участок текущего ремонта машин, поз. IV.
Кроме того, наличие кузнечно-сварочного, слесарно-механического участков обеспечивает изготовление простейших деталей, необходимых для устранения отказов.
К ремонтным предприятиям первой группы можно отнести мастерские общего назначения, специализированные станции и пункты технического обслуживания и гаражи.
На рис. 2 показан производственный корпус станции технического обслуживания автомобилей крупной механизированной колонны, занимающейся возведением земляного полотна железной дороги.
Рис. 2. Планировка производственного корпуса станции технического обслуживания грузовых автомобилей:
I – участок текущего ремонта; II – административно-бытовые помещения; III – склад запчастей и агрегатов; IV – участок мойки агрегатов и деталей; V и VI – агрегатно-механический и тепловой участки; VII - деревообрабатывающий и обойный участки; VIII – участок ремонта и зарядки аккумуляторов; IX – участок ТО-1 и ТО-2; X – шиноремонтный участок; XI – инструментально-раздаточная кладовая; XII – трансформаторная подстанция; XIII и XIV – участки ремонта электрооборудования и приборов питания; XV – участок диагностирования; XVI – склад масел; XVII – насосная
На рисунке видно, что предприятие специализируется на диагностировании автомобилей, на проведении технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава. Для этого предприятие имеет развитые зоны диагностики и технических обслуживаний (ТО-1, ТО-2). Около 30 % производственной площади выделено для проведения текущих ремонтов. В основу компоновочной схемы этого предприятия положены решения типового проекта ТП 816-109.
Вторую группу ремонтных предприятий образуют центральные ремонтные мастерские (ЦРМ) строительных и монтажных организаций, объединений, а также путевые ремонтно-механические мастерские железных дорог (ДПРММ). Предприятия предназначены для технического обслуживания машин повышенной сложности и проведения текущих ремонтов.
Такие мастерские имеют зоны (участки) диагностики, участки текущих ремонтов и технических обслуживаний машин. Диагностические приборы и комплексы позволяют оценивать техническое состояние отдельных элементов, механизмов и систем машин без демонтажа их. Глубокая диагностика машин перед техническим обслуживанием или ремонтом позволяет достовернее оценить остаточный ресурс механизмов систем и машины в целом, определять объем и содержание работ по техническому воздействию, сократить расходы на эти мероприятия и повысить экономическую эффективность эксплуатационной работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.