Ремонтная база железнодорожного транспорта и транспортного строительства. Система планово-предупредительного ремонта транспортных и технологических машин, страница 2

Для путевых машин в качестве единицы измерения межремонтного периода используются километры уложенного или отрихтованного верхнего строения пути и другие показатели. Например, для укладочного крана УК-25 норматив периодичности проведения ТР составляет 60 км уложенного пути, для щебнеочистительной машины ЩОМ-УМ – 84 км пути, а для снегоуборочной машины СМ-2 периодичность проведения ТР измеряется 75 тыс. м3 переработанного снега.

Проводится текущий ремонт в ремонтно-механических мастерских мехколонны, управления механизации, мостоотряда или в центральных ремонтных мастерских строительных фирм, дорожных ремонтных мастерских и других ремонтных подразделениях эксплуатационных предприятий.

Текущий ремонт ведется с использованием обменных деталей агрегатов, систем и механизмов, полученных с заводов-изготовителей или специализированных ремонтных предприятий.

Текущий ремонт автомобилей выполняется по потребности при плановых технических обслуживаниях.

Капитальный ремонт проводится с целью восстановления исправности и ресурса машины в конце ремонтного цикла.

Исправность машины может быть восстановлена лишь в том случае, когда посадки всех сопряжений будут приведены в соответствие с техническими требованиями чертежа путем применения новых или восстановленных деталей. При капитальном ремонте допускается замена базовых деталей. Из определения следует, что при капитальном ремонте предусматриваются полная разборка (сборка) машин и сборочных единиц и сопутствующие им операции мойки, очистки деталей, дефектовочные, комплектовочные и др. работы. Восстановление расчетных параметров посадок сопряжений осуществляется с применением запасных частей от заводов-изготовителей и восстановленных деталей. Таким образом, проведение текущих и капитальных ремонтов предполагает организацию самостоятельной отрасли по восстановлению изношенных деталей в ремонтном производстве.

Периодичность капитального ремонта для строительных и путевых машин установлена нормативно-технической документацией, например, для выправочно-подбивочной и рихтовочной машины ДМ 09-32 ремонтный цикл составляет 3300 км обработанного пути.

Ремонтный цикл для автомобилей зависит от категории условий эксплуатации их и от природно-климатических зон.

Работу автомобилей, занятых в строительстве железных и автомобильных дорог, мостов и других инженерных сооружений, можно отнести ко II и III категориям условий эксплуатации, поэтому при определении величины ремонтного цикла для автомобилей необходимо вводить соответствующие коррективы, которые на 10…30 % уменьшают нормы пробега до капитального ремонта.

Капитальный ремонт машин проводится на специализированных или универсальных ремонтных предприятиях (заводах). Такие предприятия имеют необходимую и достаточную технологическую и организационную подготовку для выполнения работ по капитальному ремонту машин.

1.2.  Ремонтная база железнодорожного транспорта и транспортного строительства.

Ремонтная база – комплекс ремонтных и обслуживающих предприятий отрасли или региона, предназначенных для выполнения всего объема работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.

Структура ремонтной базы включает в себя предприятия, способные выполнять различные по сложности, трудоемкости, по техническому оснащению операции технического обслуживания, устранению отказов, восстановлению исправности и работоспособности машин. По этому признаку всю сеть ремонтных предприятий железнодорожного транспорта и транспортного строительства условно можно разделить на три группы.

К первой группе ремонтно-обслуживающих предприятий относятся участковые мастерские первичных производственных подразделений железных дорог или предприятий транспортного строительства.

Эти ремонтные предприятия предназначены, главным образом, для выполнения технического обслуживания машин всех категорий сложности, устранения отказов и выполнения текущего ремонта машин и механизмов, т.е. основное назначение ремонтных предприятий этой группы состоит в том, чтобы содержать машины данного производственного подразделения в работоспособном состоянии с наименьшими затратами.