Система диагностирования двигателя. Формирование системы технического диагностирования. Структурно-функциональная схема диагностирования ДВС

Страницы работы

Содержание работы

2 ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

2.1 Система диагностирования

Система технического диагностирования определяется как совокупность средств и объекта диагностирования, подготовленная к диагностированию или осуществляющая его по определенным правилам. При необходимости в систему включаются исполнители (операторы).

Под объектом диагностирования подразумевается изделие или его составные части, у которых определяется техническое состояние в условиях их производства, эксплуатации или ремонта.

В соответствии с ГОСТ 19919-74, техническое состояние – совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент признаками, которые установлены технической документацией.

Эти признаки могут быть количественными и качественными. Их фактическое значения и определяют техническое состояние объекта.

Совокупность технического состояния объекта, оцениваемого путем диагностирования, и требований, определяющих исправность, работоспособность или правильное функционирование, образует соответствующие виды технического состояния: исправность и неисправность, работоспособность и неработоспособность, правильное функционирование и неправильное функционирование.

При одном и том же объективно существующем техническом состоянии объекта может быть работоспособным для одних условий применения и неработоспособным для других. Например, бульдозер с неисправным рабочим оборудованием неработоспособен при разработке грунта, однако может использоваться в роли тягача. Или двигатель внутреннего сгорания с недостаточной степенью охлаждения при повышенной температуре окружающей среды  работоспособен  в иных условиях, например, в зоне умеренного климата.

По характеру взаимодействия между объектом и средством диагностирования различают функциональное и тестовое диагностирование. Первое осуществляется в процессе применения объекта диагностирования по прямому назначению, т.е. рабочем режиме. В связи с этим никакие воздействия на объект со стороны средства диагностирования не подаются. Этим оно отличается от тестового.

С точки зрения общей теории управления и контроля, система функционального диагностирования является системой контроля, а система тестового диагностирования – специфической системой управления, поведение которой определяется алгоритмом диагностирования.

2.2 Формирование системы технического диагностирования

Согласно ГОСТ 20417-75 ответственным за обеспечение объекта техническим диагностированием является разработчик изделия.

Такое, казалось бы очевидное, положение до недавнего времени не было четко определено, и вопросами разработки методов и средств диагностирования занимались, как правило, организации, ведущие вопросами эксплуатации дорожно-строительных машин и автотракторной техники. Новое определение системы диагностирования как совокупность объекта, средства и алгоритма диагностирования направлено на повышение контролепригодности (приспособленности объекта к диагностированию), разработку и широкое внедрение новых эффективных методов и средств диагностирования.

Для обеспечения рационального взаимодействия объекта и средства диагностирования в составе системы диагностирования необходимо осуществить определенные мероприятия и решать ряд вопросов:

1.  Анализ физических процессов, происходящих в объекте диагностирования, позволяющий выявлять физическую сущность явлений, происходящих в объекте, представить себе механизм возникновения повреждений и дефектов, выявить и оценить признаки их проявления.

2.  Сбор и изучение априорных данных о характерных повреждениях и дефектах аналогичных по конструкции и назначению изделий их составных частей. Полученные статистические данные позволяют оценить исследования тех или иных неисправностей, установит целесообразность их выявления и устранения на стадиях производства, эксплуатации или ремонта изделия.

3.  Разработка модели объекта  диагностирования, выбор метода и разработка алгоритма диагностирования. Часто сложный объект представляют в виде структурной схемы, в которой показывают его деление вначале на крупные части,  а затем всё более и более мелкие конструктивные элементы. Однако для целей диагностирования удобнее представить объект в виде функционально-структурной схемы. В ней часть конструктивных элементов, непосредственно влияющих на рабочую функцию, обособленно. Такой подход способствует развитию функционального диагностирования всего объекта.

Для дизельного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) функционально-структурная схема (модель) может быть представлена, например, в виде граф-дерева, показанного на рисунке 2.2.

Похожие материалы

Информация о работе