Система диагностирования двигателя. Формирование системы технического диагностирования. Структурно-функциональная схема диагностирования ДВС, страница 5

Продолжение таблицы 2

Качественные признаки

Возможные причины

1

2

4. Трещина или повреждение в блоке цилиндров

5. Повреждены уплотнения гильз цилиндров

6. Трещина или повреждение турбокомпрессора

Из выхлопной трубы чрезмерно идет черный или серый дым

1. Недостаточно воздуха для сгорания топливовоздушной смеси

2. Повреждены форсунки

3. Поздний впрыск топлива

4. Регулятор состава топливно-воздушной смеси

Из выхлопной трубы чрезмерно идет белый или синий дым

1. Слишком высокий уровень моторного масла

2. Пропуски вспышек в цилиндрах двигателя

3. Не отрегулирован угол опережения впрыска топлива

4. Изношены направляющие клапанов

5. Изношены поршневые кольца

6. Повреждено масляное уплотнение турбокомпрессора

7. охлаждающая жидкость или вода в топливе или ее попадание в камеру сгорания

Низкое давление моторного масла

1. Загрязнен масляный фильтр или маслоохладитель

2. В масло попало дизельное топливо или вода

3. Чрезмерно большие зазоры в клапанном механизме

4. Поврежден всасывающий патрубок масляного насоса

5. Неисправен предохранительный клапан масляного насоса

6. Изношен или неисправен масляный насос

7. Чрезмерно большой зазор между коленчатым валом и подшипниками коленчатого вала

Продолжение таблицы 2

Качественные признаки

Возможные причины

1

2

8. Чрезмерно большие зазоры в подшипниках распределительного и коленчатого валов

9. Неисправен указатель давления масла

10. Чрезмерно большой зазор в подшипниках шестерен газораспределения

Чрезмерно большой расход масла в двигателе

1. Высокий уровень масла в двигателе

2. Утечка масла

3. Чрезмерно высокая температура масла

4. Слишком много масла в клапанном отсеке

5. Изношены направляющие клапанов

6. Изношены цилиндры и поршневые кольца

7. Повреждены уплотнительные кольца турбокомпрессора

Чрезмерно высокая температура охлаждающей жидкости

1. Загрязнены трубки радиатора

2. Повышенное сопротивление протоку воздуха через радиатор

3. Низкая частота вращения вентилятора

4. Недостаточно охлаждающей жидкости

5. Неисправен предохранительный клапан в крышке радиатора

6. В охлаждающую жидкость попали газы из камеры сгорания

7. Неисправны термостаты или указатель температуры

8. Неисправен водяной насос

9. Чрезмерно большая тепловая нагрузка на систему охлаждения

10. Не отрегулирован угол опережения впрыска топлива

Конец таблицы 2

Качественные признаки

Возможные причины

1

2

11. Неисправен гидротрансформатор или коробка передач

12. Чрезмерно большая нагрузка на двигатель

Чрезмерно высокая температура отработавших газов

1. Загрязнена система впуска воздуха или выпуска отработавших газов

2. Не отрегулирован угол опережения впрыска топлива

3. Низкое давление наддува

4. Чрезмерно большая нагрузка на двигатель

Средства  и методику диагностирования разрабатывает производитель изделия. Поэтому при их выборе мы руководствовались рекомендациями Caterpillar. Из всего многообразия исходя из перечисленных качественных признаков мы подобрали рекомендуемые специнструмент и диагностическое оборудование, из каталога выпускаемых средств Caterpillar.

2.4. Выбор средств диагностирования

Таблица 2.1 – Средства и признаки диагностирования