Предложенная структурно-функциональная схема ДВС позволяет представить его как сложную диагностическую систему с взаимно-связанными элементами, обосновать методы и алгоритм диагностирования.
Аналогичные схемы могут разрабатываться для других объектов в целом, а также их частей.
4. Разработка конструктивных требований к объекту (изделию) с целью обеспечения его диагностирования, т.е. решение вопросов контролепригодности для определённых областей применения систем диагностирования (производство, эксплуатация или ремонт изделия).
5. Выбор или разработка средств диагностирования и устройств их сопряжения с объектом диагностирования.
6. Испытание систем диагностирования для выявления их надежности в работе, точности и достоверности получаемых результатов, целесообразных областей их использования и т.д.
7. Оценка технико-экономических показателей применения системы диагностирования.
Для какого-либо объекта можно указать множество признаков или параметров, каждый из которых характеризует его техническое состояние. Те из них, которые применяются для оценки технического состояния объекта, называются диагностическими признаками или параметрами. По ним определяется состояния отдельных структурных элементов объекта диагностирования (прямые или структурные параметры) и делается заключение о техническом состоянии объекта в целом. Рассмотрим его изменения во времени.
По мере наработки объекта его работоспособность снижается вследствие уменьшения потенциальных возможностей элементов при их износе. Значение структурного параметра каждого элемента стремится к пределу. Например, предельно-допустимому зазору в сопряжении, предельной потере упругости или жесткости и т.д. Графики характерных процессов изнашивания элемента от его наработки.
Период естественного изнашивания характеризуется, как правило, монотонным изменением структурного параметра. Это позволяет оценить фактическое состояние элемента с помощью диагностики на основе предварительных исследований. Внезапному отказу элемента закономерное изменение параметра практически не предшествует, т.е. он непредсказуем. Однако деление отказов на внезапные и постепенные условно и зависит от уровня знаний закономерностей изменения параметра состояния, контрольно-диагностических средств и экономической целесообразности их применения. Например, по данным НИИАТ, на автомобильном транспорте общее число отказов делится между внезапными и постепенными примерно поровну, но это соотношение изменяется в пользу постепенных, прогнозируемых отказов по мере исследований и совершенствования средств диагностирования.
2.3 Параметры и признаки технического состояния двигателя 3408
Таблица 2 – Признаки технического состояния
Качественные признаки |
Возможные причины |
1 |
2 |
Пропуски вспышек в цилиндрах или "жесткая работа" двигателя |
1. Низкое давление топлива 2. В топливную систему попал воздух 3. Утечка топлива или разрыв топливопровода между топливным насосом высокого давления и насос-форсункой 4. Не отрегулирован клапанный зазор 5. Неисправны насос-форсунка или топливный насос высокого давления |
Продолжение таблицы 2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.