Система диагностирования двигателя. Формирование системы технического диагностирования. Структурно-функциональная схема диагностирования ДВС, страница 7

Конец таблицы 2.1

Признак (использование)

Прибор и инструмент

Обозначения CAT

1

2

3

Используется для поиска утечки в воздухо-воздушном охладителе надувочного воздуха

Комплект для проверки воздуховоздушного охладителя надувочного воздуха

FT-1984

2.5. Организация диагностирования

Системы технического диагностирования

1.  Элементы системы – объект, средство и алгоритм диагностирования управления эксплуатационной надежностью объектов диагностирования.

2.  Значение (задачи) систем диагностирования – проверка исправности, проверка работоспособности, проверка функционирования, поиск дефекта, оценка технического состояния для прогнозирования его изменения.

3.  Виды систем диагностирования:

a.  по характеру взаимодействия между объектом и средством диагностирования – функциональное диагностирование, тестовое диагностирование.

в. по степени автоматизации диагностирования – ручная, автоматизированная, автоматическая.

4.  Средство диагностирования, входящее в систему – универсальное, специализированное, встроенное, внешнее.

5.  Область применения систем диагностирования – производства изделия: процесс наладки и процесс приемки; эксплуатация изделия: при ремонте, ТО при использовании, после назначенной наработке, при работе машины, ТО при хранении, ТО при транспортировании; ремонт изделия: перед ремонтом, после ремонта.

6.  Объем диагностических работ – случаен или регламентирован.

7.  Эффект применения системы – сокращения времени поиска отказавших элементов, уменьшения объема разборочно-сборочных работ, сокращение расхода запасных частей, повышение производительности машины, снижения простоя машины.

По степени охвата изделия диагностированием системы подразделяются на локальные и общие. Общая система диагностирования может включать в себя средства для локальных систем диагностирования, например, встроенные в отдельные части изделия датчики, подключаемые к измерительным устройствам.

Средства технического диагностирования подразделяются на встроенные – выполненные в общей конструкции с объектом диагностирования, внешние – не относящиеся к конструкции объекта, универсальные – для объектов различного конструктивного выполнения или функционального назначения, специализированные  – только для однотипных объектов диагностирования.

По степени автоматизации диагностирования системы подразделяются на ручные, автоматизированные и автоматические. Для дорожно-строительных машин в основном применяются ручные системы с внешними, универсальными или специализированными средствами диагностирования, предназначенные для оценки одного – трех параметров.

Однако на многих дорожно-строительных машинах широко применяются контрольно-измерительные приборы, особенно для электрических величин, температур, давлений и т.д. В связи с этим целесообразно рассмотреть понятие « техническое диагностирование» и « контроль технического состояния».

Процесс определения технического состояния объекта – техническое диагностирование – может быть:

- законченным самостоятельным процессом при поиске дефектов и при исследовании объекта с неустановленными заранее значениями показателей его исправности, работоспособности или правильного функционирования;

- частью процесса при прогнозировании технического состояния объекта или при определении вида его технического состояния (исправности, работоспособности, правильного функционирования).

Таким образом, контроль технического состояния всегда содержит техническое диагностирование, которое можно рассматривать как элемент управления эксплуатационной надежностью.