Система диагностирования двигателя. Формирование системы технического диагностирования. Структурно-функциональная схема диагностирования ДВС, страница 4

Качественные признаки

Возможные причины

1

2

6. Не отрегулирована синхронизация впрыска топлива

7. Изогнут или сломан толкатель клапана

8. Температура помутнения топлива выше температуры окружающей среды

Двигатель глохнет на низкой ЧВД холостого хода

1. Низкое давление топлива

2. Слишком низкая ЧВД холостого хода

3. Неисправна насос-форсунка

4. Неисправно вспомогательное оборудование

5. Неисправен топливный насос высокого давления

Внезапные изменения ЧВД

1.Неисправность регулятора ЧВД или топливного насоса высокого давления

Двигатель не развивает номинальную мощность

1. Топливо плохого качества

2. Низкое давление топлива

3. Возможно в топливную систему попал воздух

4. Неисправна тяга регулятора ЧВД

5. Не отрегулирован клапанный зазор

6. Неисправны насос-форсунка или топливный насос высокого давления

7. Не отрегулирована синхронизация впрыска топлива

8. Низкое значение настройки топливной рейки

9. Ошибка при настройке регулятора состава топливно-воздушной смеси

10. Неисправен турбокомпрессор (низкое давление наддува)

Чрезмерная вибрация

1. Ослаб болт или гайка шкива или демпфера крутильных колебаний

2. Неисправен шкив или демпфер крутильных колебаний

Продолжение таблицы 2

Качественные признаки

Возможные причины

1

2

3. Опоры двигателя ослабли, изношены или повреждены

4. При пуске двигатель дает отдельные вспышки или работает с перебоями

5. Лопасти вентилятора не сбалансированы

Громкий шум сгорания топлива (“жесткая работа” двигателя)

1. Топливо плохого качества

2. Неисправна насос-форсунка

3. Неисправен топливный насос высокого давления

4. Не отрегулирована синхронизация впрыска топлива

Шум клапанного механизма (стуки)

1. Повреждены пружины или замки клапанов, сломан или изношен толкатель клапана

2. Недостаточная смазка

3. Чрезмерные тепловые зазоры в клапанном механизме

В систему охлаждения попало масло

1. Повреждена сердцевина маслоохладителя двигателя или маслоохладителя коробки передач

2. Повреждена прокладка трубной доски

3. Повреждена прокладка головки блока цилиндров

Посторонний шум (стук) в двигателе

1. Поврежден шатунный подшипник

2. Повреждены шестерни газораспределения

3. Поврежден коленчатый вал

4. Повреждено внешнее оборудование

Чрезмерный расход топлива

1. Утечка топлива в топливной системе

2. Жесткая работа двигателя

3. Не отрегулирован угол опережения впрыска топлива

Продолжение таблицы 2

Качественные признаки

Возможные причины

1

2

Громкий шум клапанного механизма

1. Повреждены пружины клапанов

2. Поврежден распределительный вал

3. Поврежден толкатель клапана

4. Повреждена траверса клапана

5. Увеличенный тепловой зазор

Чрезмерно большой клапанный зазор

1. Недостаточная смазка

2. Коромысло изношено на поверхности, соприкасающейся с траверсой

3. Изношена траверса или ее направляющая

4. Изношен шток клапана

5. Изношены штанги толкателей

6. Сломаны или изношены толкатели клапанов

7. Изношены кулачки распределительного вала

В выпускной коллектор попало масло

1. Слишком много масла в клапанном отсеке

2. Изношены направляющие клапанов

3. Изношены поршневые кольца

Чрезмерно малый клапанный зазор или его отсутствие

1. Изношено седло или посадочная поверхность клапана

Преждевременный износ двигателя

1. В моторное масло попала грязь

2. Неплотности во всасывающем коллекторе

3. В моторное масло попало топливо

4. В моторное масло попала охлаждающая жидкость

В моторное масло попала охлаждающая жидкость

1. Повреждение сердцевины маслоохладителя двигателя

2. Повреждение прокладки головки блока цилиндров или водяных уплотнений

3. Трещина или повреждение в головке блока цилиндров