Как показано выше, периодичность диагностирования основных агрегатов и систем автомобиля определяется на основании показателей надежности их критических деталей, исходя из условия минимума суммарных затрат на диагностирование, профилактику и дополнительный ремонт при несвоевременном обслуживании и несвоевременном обнаружении неисправности. Полученная, таким образом, рациональная периодичность сравнивается с режимами ТО-1 и ТО-2.
Следовательно, диагностирование Д-1 в данном проекте предполагается проводить на участке ТО-1, используя при этом переносные средства диагностики. Диагностирование Д-2 будет проводиться перед ТО-2 на участке углубленной диагностики, который предполагается разделить на два поста. На первом посту будет проводиться диагностирование ходовой части, а на втором посту - диагностирование двигателя.
Основным условием при организации диагностирования является то, что диагностирование в наших условиях есть элемент технического обслуживания и ремонта автомобилей. Оно должно органически сочетаться с принятым технологическим процессом технического обслуживания и ремонта, а не быть изолированным "инородным телом", плохо включающимся в общий процесс ТО и ТР.
3.1 Обоснование ожидаемых объемов заказов
На основании материалов преддипломной практики можно предположить ожидаемые объемы заказов, отобразив их графически на листе 1.
Из графиков видно, что проглядывается определенная тенденция выполнения объемов заказов на 2000 и 2001 годы на ремонт, техническое обслуживание и диагностирование автомобилей. С начала года и по апрель на ремонт, ТО и диагностирование заказы снижаются, а в мае наблюдается резкое повышение заказов, связанное, в первую очередь, с проведением технического осмотра. В июле заказы снижаются, а к осени наблюдается повышение заказов.
Если сравнить графики объемов заказов, выполненных в 2000 году и запланированных на 2002 год, видно, что в 2000 году объем заказов был больше. Это связано с тем, что в 2000 году парк автомобилей составлял 290 автомобилей, состоящий из легковых автомобилей "Волга" и микроавтобусов "Газель" и "Раф", составляющих между собой примерно одинаковые пропорции. При объединении в 2001 году двух предприятий (ПАТП - 5 и ПАТП - 6) микроавтобусы были списаны, а парк дополнился микроавтобусами ПАТП - 6. На сегодняшний день парк составляет 250 автомобилей и микроавтобусов.
3.2 Технология диагностирования
При разработке технологии диагностирования автомобилей необходимо определить цель диагностирования, обосновать структуру и содержание диагностирования, установить назначение технологии и зону её применения, выявить перечень базовых диагностических параметров.
Целью диагностирования в данном проекте является обеспечение наиболее экономичной эксплуатации автомобилей при заданном уровне безопасности механизмов и систем. Указанная цель достигается своевременной проверкой технического состояния автомобилей и осуществлением комплекса мероприятий по поддержанию их работоспособности.
Процесс диагностирования можно разделить на следующие три этапа:
1) Подготовительный этап. Перед диагностированием проводят мойку и ежедневное обслуживание автомобиля. Внешним осмотром проверяют общее техническое состояние автомобиля, с учетом информации водителя. А у водителей нужно выяснить:
а) имеются ли нехарактерные стуки, шум или вибрация яри работе двигателя;
б) наблюдается ли повышенный расход моторного масла;
в) какова величина давления масла в системе смазки двигателя;
г) наблюдается ли повышенная дымность выхлопных газов при работе двигателя под нагрузкой и в холостую;
д) устойчиво ли работает двигатель на холостом ходу при минимальной частоте вращения коленчатого вала;
е) перегревается ли двигатель при работе под нагрузкой;
ж) легко ли запускается двигатель;
з) наблюдаются ли нехарактерные стуки и шум в механизмах силовой передачи при переключении передач и при движении автомобиля;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.