Расход топлива определяют одновременно с измерением колесной мощности, а также на холостом ходу работы двигателя. Кроме того, в процессе определения мощности контролируют токсичность отработанных газов.
Показателями тормозной эффективности автомобиля, контролируемыми при Д-2, являются: путь торможения. Максимальная тормозная сила, интенсивность возрастания и спада тормозных сил на каждом из колес.
Показателями ходовых качеств автомобиля, измеряемых при Д-2, являются величины боковых сил на его управляемых колесах, возникающие в пятне контакта их с опорной поверхностью стенда при вращении колес со скоростью 3-6 км/ч. Кроме того, измеряют величины изменения боковых сил при реверсе. Эти изменения происходят за счет уменьшения схождения колес, обусловленного зазорами в их подшипниках. По величине боковых сил судят, главным образом, о схождении и развале управляемых колес, а по изменению боковых сил - о состоянии механизмов крепления колес автомобиля.
Показателями агрегатов трансмиссии, измеряемых при Д-2, являются: шумы, сопротивление прокручиванию её редукторов, биение карданных валов и пробуксовка сцепления.
В итоге регистрации результатов диагностирования на каждый автомобиль заводят накопительную карту. Эта карта документально отражает техническое состояние автомобиля и определяет его потребности в ТО и ремонте. При выявлении крупного ремонта заполняется ремонтный лист.
Организация диагностирования подвижного состава на АТП определяет порядок выполнения технологических процессов, использования его средств и персонала в виде системы информационного обеспечения, ремонтно-регулировочных работ, оперативного планирования и подготовки производства ТО и ТР.
По прибытию автомобиля на место стоянки, водители сообщают механикам, принимающим автомобили с линии, о замеченных неисправностях. Механики субъективно или при помощи диагностических средств определяют техническое состояние автомобилей. По результатам диагностирования оформляют «Листок по учету ТО и ремонта». При необходимости дальнейшего уточнения диагноза автомобили направляют на посты диагностики Д-1 и Д-2.
Практически возможны следующие варианты организации диагностирования:
1)Плановые и заявочные диагностические работы проводят в АТП без их деления на Д-1 и Д-2, в основном переносными средствами совме- щено с ТО и ТР. Этот вариант организации диагностирования используют в мелких АТП, имеющих небольшой парк (до 50 автомобилей).
2)В АТП выполняют только ту часть диагностических работ, которая не связана с использованием стендов (также, как и в первом варианте, без деления на Д-1 и Д-2) переносными средствами, совместно с ТО и ТР. Этот вариант диагностирования предназначен также для мелких АТП, но для тех случаев, когда эти предприятия могут организовать проведение диагностических работ, связанных со стендами, на ближай- ших крупных АТП по договорам. В последнем случае на мелких АТП проводят, главным образом, работы из объема Д-1.
3)Диагностические работы комплексов Д-1 и Д-2, а также заявочное диагностирование централизуют на одном участке. При этом использу- ют либо комбинированный стенд (станцию), либо комплекс раздельных диагностических стендов. Такой вариант применяют в основном в малых АТП, имеющих 50 - 200 автомобилей, используя комбинированный стенд. При «одноступенчатом» техническом обслуживании, когда ТО-2 проводят на центральной базе автообъединения, данный вариант централизованного диагностирования целесообразен и для мелких АТП, имеющих 200 - 400 автомобилей.
4)Плановые диагностические работы выполняются на двух отдельных участках Д-1 и Д-2: Д-1 в технологической увязке с ТО-1, а Д-2 - в увязке с ТО-2 и ТР (на участке Д-2 кроме плановых работ выполняют заявочное диагностирование). Для обеспечения Д-1 и Д-2 применяют раздельные стенды (тормозной стенд, стенд тяговых качеств и экономических показателей автомобиля, стенд ходовых качеств). Такой способ организации диагностирования применяют в средних АТП при двухступенчатой, действующей системе ТО и ремонта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.