Разработка организационных и технологических принципов диагностирования на предприятии. Расчет площади помещения, страница 4

5)Плановое диагностирование выполняют на участках Д-1 и Д-2. Заявочное диагностирование обеспечивают отдельными специализированными постами, расположенными в зоне ТР. Этот вариант организации диагностирования применяют в крупных АТП, насчитывающих более 400 технологически совместимых автомобилей.

Диагностическую информацию о техническом состоянии автомобилей АТП используют для проведения регулировочных и контрольных работ, а после соответствующей обработки - для подготовки и планирования производства ТО и ТР автомобилей. [2]

2 Анализ производственной деятельности предприятия

Пассажирское автотранспортное предприятие номер пять было основано в 1961 году. Тогда производственная база предприятия состояла из теплой стоянки на 100 машино - мест и мастерской на 15 машино - мест для текущего ремонта.

В настоящее время предприятие имеет более 3000 м2 производственных площадей. Имеется теплая стоянка на 500 машино-мест и 59 машино-мест для их ремонта и технического обслуживания. Внедрена поточная организация работ ТО - 1 и ТО - 2 на базе круговых конвейеров собственного изготовления.

На предприятии в результате постоянного совершенствования ТО и ремонта автомобилей сформировалось разделение труда, обеспечивающее специализацию исполнителей в пределах определенной номенклатуры работ. В результате этого работы по ТО и ремонту автомобилей в настоящее время выполняются пятью производственными участками.

Производственный участок № 1 состоит из производственной зоны на 460,4 м2 на 16 машино - мест и следующих подразделений, которые сведены в таблицу 2.1.

Таблица 2.1-Подразделения производственного участка №1

Подразделение

Производствен ная площадь, м2

Плановая численность рабочих, чел.

1

2

3

1. Моторный цех с обкаточным стендом

104

6

2. Карбюраторный цех

25,4

1

3. Электроцех

23,5

5

4. Аккумуляторный цех

52,2

2

5. Производственная зона

460,4

21

Всего

665,5

35

 


Производственный участок № 1 выполняет текущий ремонт двигателя, системы питания, электрооборудования и аккумуляторов, монтажно - демонтажные работы. В обязанности работы аккумуляторного цеха входит также обслуживание аккумуляторов автомобилей, проходящих ТО-2.

Производственный участок № 2 состоит из производственной зоны площадью 1477 м2   на 48 машино - места и агрегатного цеха, которые сведены в таблицу 2.2.

Таблица 2.2-Подразделения производственного участка № 2

Подразделение

Производственная площадь, м2

Плановая численность рабочих, чел.

1

2

3

1. Агрегатный цех

70,3

12

2. Производственная зона

1477

48

Всего

1547,3

60

Производственный участок № 2 выполняет работы по текущему ремонту передней подвески автомобилей, КПП, сцепления, механизма рулевого управления, заднего моста, выполнение мелких газосварочных работ на оборудованном посту, а также по ремонту тормозной системы. Агрегатный цех производит ремонт не только агрегатов и узлов, снятых с автомобиля, но и обеспечивает выполнение задания по поддержанию постоянного запаса оборотных агрегатов и узлов путем своевременного их ремонта.

Производственный участок № 3 состоит из производственной зоны и следующих подразделений, которые сведены в таблицу 2.3. Производственный участок № 3 выполняет кузовные, малярные, шиномонтажные и вулканизационные работы, а также ремонт радиаторов.

Таблица 2.3-Подразделения производственного участка № 3