Разработка организационных и технологических принципов диагностирования на предприятии. Расчет площади помещения, страница 15

Для измерения условной длины пружины передней подвески и стрелы прогиба задней рессоры разработана линейка модели К - 429. Прибор электромеханического действия с дистанционной передачей измеряемых величин на пульт управления. Состоит из датчика линейных перемещений и показывающего прибора.

Отдельные части подвески диагностируют шаблонным путем проверки правильности их геометрической формы. Принципиальная схема измерений одинакова для всех шаблонов и предполагает замер отклонений геометрической формы деталей от их номинального значения. На подвижный измерительный шток нанесены риски предельно допустимых значений диагностического параметра (минимального и максимального) и риска его номинального значения.

Для проверки углов установки колес существует большое количество различных стендов и приспособлений оптического и механического типа.

Измерения в статике, несмотря на их экономичность и простоту, дают приблизительную диагностическую оценку состояния подвески.

Упругие свойства подвески определяют при помощи нагружателей в комплекте с измерителями линейных перемещений. В этом случае на-гружатель должен иметь динамометрическое устройство для определения усилия нагружения. Зная величину перемещения кузова на подвеске и нагружающую силу, можно определить жесткость подвески.

Нагружатели используют для создания свободных колебаний подрессоренных масс автомобиля способом подтягивания или сбрасывания. Нагружатели могут быть механического, электромагнитного, электрического, гидравлического и пневматического действия.

Также в настоящее время есть более современное оборудование для проверки упругих свойств подвески. Например; анализатор подвески SA414 - 01, у которого все результаты измерений отображаются на мониторе компьютера. Сами измерения производятся автоматически, без вмешательства механика.

Все эти устройства позволяют дать заключение о подвеске либо в общем, либо частично, так как они не позволяют сделать заключение о люфтах в шаровых шарнирах, в резино-металических шарнирах, резиновых втулках и так далее. А это имеет важное, значение для обеспечения безопасности движения.

Хотя в настоящее время имеется у фирмы MANA (Германия) однопостовая диагностическая линия для легковых автомобилей, предназначенная для проведения инструментального контроля. В нее входит; роликовый тормозной стенд 1W2 с динамическим взвешиванием, 4-х компонентный газоанализатор GA - 400, прибор регулировки фар LITE 1.1, мотортестер и детектер люфтов, который позволяет определить люфты в соединениях. Все приборы в этой диагностической линии оснащены электроникой, а стоимость её составляет 1100 тысяч рублей.

             4.4.   Предлагаемый вариант конструкции

Предлагаемый вариант конструкции представляет собой стенд для контроля люфтов. В нашем случае он будет проще по устройству и дешевле в изготовлении, но не уступающим по своим возможностям.

Конструкция представляет собой стенд для визуального контроля подвески и рулевого управления, создает возвратно - поступательное движение в двух направлениях, перпендикулярных друг другу, воздействующее на колеса и рулевое управление и таким образом позволяя определить наличие возможных дефектов (люфт в шаровых опорах, резино-металических шарнирах, в амортизаторах и т. п.). Устройство имеет гидравлический привод и может устанавливаться как на яме, так и на площадочном подъемнике.

Схема стенда представлена на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1.- Схема размещения стенда

1) осмотровая   яма ;

2) Гидравлические  площадки;

3) Гидропривод.

4.2.1 - Принцип диагностирования

             Две подвижные гидравлические площадки имитируют возможные нагрузки, испытываемые подвеской во время движения. Оценка состояния узлов и агрегатов осуществляется визуально.

4.5.   Расчет конструкторской разработки

 4.5.1. Расчет гидропривода

Рассчитаем диаметр гидроцилиндра по формуле:

                                           ,                                                 (4.1)