Диагностирование Д-1 предназначается для информационного обеспечения операций ТО-1 и, в первую очередь, для проверки механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. Д-1 проводят непосредственно перед ТО-1 или совместно с ним. Этот вид диагностирования осуществляется при помощи внешних средств диагностирования (тормозного стенда, стенда ходовых качеств и переносных приборов), Неисправности, выявленные в процессе Д-1, устраняют на месте путем регулировочных и ремонтных работ, если эти работы не превышают 10 чел. мин. В противном случае автомобили после выполнения ТО-1 направляют в зону ТР.
Диагностирование Д-2 предназначено: для обеспечения операций ТО-2, выявления при этом и отсортировки автомобилей, требующих текущего ремонта, объемом более 30 чел. мин, а такие для оперативного, заявочного диагностирования. Д-2 проводят за 1 - 2 дня до планового поступления автомобиля на ТО-2 с тем, чтобы в случае его потребности в ремонте иметь время для подготовки производства. При подготовке к диагностированию Д-2 и при его проведении допускается выполнение регулировочных и ремонтных работ небольшой трудоемкости. При хорошем снабжении запасными частями и материалами и централизованном производстве диагностирования, Д-2 можно выполнять по возвращении автомобиля с линии, накануне постановки его на ТО-2.
В зависимости от мощности АТП и назначения диагностических работ, Д-1 и Д-2 может быть централизовано и расположено на одном общем участке производственного корпуса АТП.
Технология диагностирования включает перечень и рациональную последовательность его операций, способы и средства их проведения в увязке с операциями ТО и ТР автомобилей. Она определяет порядок проведения данного вида диагностирования, в зависимости от конструкции и надежности механизмов и агрегатов автомобилей, а также от организации и режимов их обслуживания.
Технологический процесс заявочного диагностирования заключается в получении, уточнении и учете информации водителя о техническом состоянии автомобиля. Эту информацию водитель получает на основе субъективного определения неисправностей, появляющихся в процессе работы автомобиля на линии в виде снижения мощности, повышения расхода топлива, дымления, снижения тормозной эффективности и управляемости, нарушения тепловых режимов, шумов и тому подобное, а также при помощи средств встроенного диагностирования.
Заявочное диагностирование подвергается уточнению с привлечением соответствующих должностных лиц и применением диагностической техники. Полученные сведения заносятся в «Листок учета ТО и ремонта». При недостаточной достоверности диагноза автомобиль направляют на дополнительное диагностирование с использованием средств диагностирования: Д-1 - для проверки механизмов, обеспечивающих безопасность движения; Д-2 - для углубленной проверки состояния двигателя, его систем, трансмиссии и ходовой части. В крупных предприятиях заявочное диагностирование уточняют на специализированных постах контроля, расположенных в зоне ТР.
Технологический процесс диагностирования Д-1 включает комплекс проверочных операций, обеспечиваемых соответствующими средствами и нормативами. В соответствии с технологическим процессом ТО-1, процесс Д-1 предусматривает следующие операции: диагностирование средств сигнализации и освещения, оценку токсичности отработанных газов, проверку механизмов рулевого управления и тормозных систем, диагностирование тормозных и ходовых качеств автомобиля.
Технологический процесс поэлементного диагностирования Д-2 включает операции, средства и нормативы. В соответствии с технологическим процессом ТО-2 и типичными операциями ТР, диагностирование Д-2 включает: контроль эксплуатационных качеств автомобиля в целом, а также углубленную проверку технического состояния его агрегатов и систем. Важнейшими операциями контроля эксплуатационных свойств автомобиля является измерение его мощности и расхода топлива, показатели тормозной эффективности и ходовых качеств. Мощностными показателями является колесная мощность или максимальное ускорение автомобиля. Колесную мощность измеряют на прямой передаче при скоростях, соответствующих максимальному крутящему моменту или максимальной мощности двигателя. Максимальное ускорение определяют на прямой передаче, при полной подаче топлива в заданном диапазоне скоростей двигателя автомобиля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.