Разработка организационных и технологических принципов диагностирования на предприятии. Расчет площади помещения, страница 19

Нулевую блокировку должны иметь все электроустановки, вблизи которых во время работы находится обслуживающий персонал.

Тепловые реле КК1 и КК2 защищают электродвигатель от перегрузки, заклинивания, потери фазы. Они включают в себя тепловые элементы в силовой цепи электродвигателя и размыкающие контакты в его цепи управления. Электрическая сигнальная лампа HL1 свидетельствует о нормальной работе электрической установки.

На рисунке 5.2 показана схема включения асинхронного электродвигателя.

Рисунок 5.2-Схема включения электродвигателя.

Поз.

Наименование

Кол.

Тип

Примечание

QF

Выключатель автоматический

1

АП50БЗМТ

U=380В

КМ

Пускатель магнитный

I

ПМЕ-122

КК1

Реле тепловое

1

ТРН-8

КК2

Реле тепловое

1

ТРИ- 8

SB1

Кнопка «ПУСК»

1

ПКЕ722 - 243

SB2

Кнопка «СТОП»

1

ПКЕ722-243

Ml

Электродвигатель

1

4A60LAY3

HL1

Сигнальная лампа

,--------------- ,

1

АС-220

n = 1500 мин-1

5.1.3 Безопасность конструкторской разработки

В качестве конструкторской разработки принят стенд для диагностирования элементов подвески автомобиля (шаровых опор, сайлентблоков, аммортизаторов и т. д.). Он представляет собой две плиты, которые могут перемещаться в двух направлениях я совершают возвратно-поступательное движение. Стенд имеет гидропривод, приводимый в действие от электродвигателя.

В приводе предусмотрен предохранительный клапан от повышенного давления.

Плиты стенда находятся на небольшом расстоянии от пола и скорость их перемещения мала, следовательно, не требуется дополнительных защитных ограждений.

Стенд удобен в управлении, поскольку гидропривод снабжен устройством для перемещения.

Требования безопасности при работе на стенде

-     Перед началом работы проверить прочность всех резьбовых соединений;

Следует убедиться в отсутствии повреждений и деформаций узлов и деталей;

-     Проверить изоляцию и надежность крепления электрических проводов.

5.2   Охрана природы

В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автотранспорта существенно увеличилась доля выбросов, поступающих в атмосферу от подвижных источников: грузовых и легковых автомобилей, тракторов, тепловозов и самолетов. Согласно оценкам в городах на долю автотранспорта приходится (в зависимости от развития в данном городе промышленности и числа автомобилей) от 30 до 70 % общей массы выбросов. В результате большого количества выбросов транспорта и пред- приятий темпы расходования запасов свободного кислорода и накопления углекислого газа в атмосфере резко увеличились. В результате круговорот углерода в природе оказался нарушенным. Нарушение круговорота углерода и накопление углекислого газа в атмосфере оказывают большое воздействие на все химическое равновесие на Земле.

5.2.1 Экологическая обстановка на предприятии

МУЛ ПАШ - 5 расположено в Октябрьском районе города Новосибирска. Предприятие занимается ремонтом и техническим обслуживанием легковых автомобилей и микроавтобусов. На сегодняшний день их количество составляет 243 единицы.

На предприятии имеется ряд участков, которые вносят существенный вклад в загрязнение окружающей среды. К этим участкам относятся:

-Участок окраски.

Это один из самых загрязняющих окружающую среду участков на предприятии. Здесь загрязнение окружающей среды происходит за счет испарения красок и лаков при окраске автомобилей, так как сухой остаток у красок составляет примерно 20 — 40 %, а остальное испаряется. Также загрязнению атмосферы способствует применение всевозможных шпатлевок.