The manager's role. Our society is made up of all kinds of organisations, such as companies, government departments, unions, страница 7

Managers must accomplish much of their work through other people. For this, human skill is essential. A reflection of a manager's leadership abilities, human skill is the ability to work with, communicate with, and understand others.

Technical skill is the ability to use specific knowledge, techniques, and resources in performing work.

Conceptual skill is the ability to see the big picture, the complekxities of the overall organisation and how the various parts fit togethe.

All three managerial skills are essential for effective performance. The importance of the three skills to a specific manager depends on his level in the organisation.

4

The Theory of Fayol

Many early writers sought to define the principles of management. Chief among them was a Frenchman named Henry Fayol, manager of a large coal company, who sought to discover principles of management that determine the "soundness and good working order" of the firm. Fayol was not seeing fixed rules of conduct; rather, he sought guidelines to thinking. Deciding on the appropriateness of a principles for a particular situation was, in his view, the art of management. Fayol believed that any number of principles might exist, but he described only those he most frequently applied in his own experience.

Fayol's chief desire was to elevate the status of management practice by supplying a framework for analysis. His framework included a statement of management functions and principles of managing organisations.

1. РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА

1

Наше общество составлено из всех видов организаций, таких как компании, ведомства, союзы: больницы, школы, библиотеки, и т.п.. Они являются существенными к нашему существованию, помогая создать наш уровень жизни и качество нашей жизни. Во всех этих организациях есть люди, выполняющие работу менеджера, хотя у них нет того названия. Вице-канцлер университета, президент союза студентов или директор библиотеки - все менеджеры. У них есть ответственность использовать ресурсы их организации эффективно и экономно достигнуть ее целей.

Действительно ли там определенные действия обычны всем менеджерам? Мы можем определить задачу менеджера? Французский промышленник, Henri Fayol, написал в 1916 классическое определение роли менеджера. Он сказал, что справиться означает 'предсказать и запланировать, организовать, командовать, скоординировать и управлять. Это определение все еще принято многими людьми сегодня, хотя некоторые авторы об управлении изменили описание Fayol's. Вместо того, чтобы говорить о команде, они говорят, что менеджер должен мотивировать или прямой и победить других рабочих.

Определение Henri Fayol's функций менеджера полезно. Однако, в большинстве компаний, действия менеджера зависят на уровне, над которым он или она работает. Топ-менеджеры, такие как председатель и директора, будут более вовлечены в длинное планирование диапазона, выработку тактики, и отношения компании с внешним миром. Они будут принятием решений на будущем компании, вид производственных линий, которые это должно' развить, как это должно мужественно встретить соревнование, должно ли это разносторонне развить и т.д Эти стратегические решения, является частью функции планирования, упомянутой Fayol.                                                                          

С другой стороны, среднее звено руководства и наблюдатели вообще принимают ежедневные решения, которые помогают организации бежать эффективно и гладко. Они должны ответить на давления работы, которая может означать иметь дело с несчастным клиентом, разыскивая поставки, встречающие срочный заказ или разбирающиеся в технической проблеме, Менеджеры на этом уровне проводят много времени, общаясь, координируя и принятия решений, затрагивающего ежедневную операцию их организации.                          

Интересное современное представление относительно менеджеров поставляется американским автором, г. Peter Drucker. Он разъяснил то, что делают менеджеры. По его мнению менеджеры выполняют пять основных Операций/во-первых, менеджеры устанавливают цели. Они решают то, чем они должны быть и как организация может достигнуть их. Для этой задачи они нуждаются в аналитической способности. Во-вторых, менеджеры организуют. Они должны решить, как ресурсы компании должны использоваться, как работа должна быть классифицирована и разделена.