c
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2 Накатка ребер на трубах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
2.1 Оборудование и технология накатки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
2.2 Инструмент для накатки рёбер и его настройка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
2.3 Технические характеристики стана ХПРТ 12-25 М . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3.1 Особенности процесса гибких оребренных труб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
3.2 Конструкция установки гибки змеевиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
3.3 Работа установки гибки змеевиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
3.4 Основные технические характеристики установки гибки
змеевиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
4 Проточка и торцовка змеевиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
4.1 Конструкция установки проточки и торцовки змеевиков . . . . . . . . . . . . . . 22
4.2 Работа установки проточки и торцовки змеевиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
4.3 Технические характеристики установки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
5 Формирование гофр на концах змеевика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
5.1 Конструкция установки формирование гофр на концах змеевика . . . . . . . 27
5.2 Работа установки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
6 Технологическая часть проекта участка по изготовлению
маслорадиаторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
6.1 Основные задачи при проектировании, номенклатура
производства, состав производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
6.2 Режим работы и фонд времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
6.3 Трудоёмкость и оборудование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
6.4 Механизация транспортных операций. Складирование . . . . . . . . . . . . . . . 34
6.5 Энергетические показатели производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
7 Организационная часть. Организация научно-исследовательских
работ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
8 Экономическая часть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Известно, что в промышленности все больше возрастает дефицит таких металлов как медь, олово, свинец, цинк. Эти материалы используются в традиционной у нас технологии изготовления радиаторов для тракторов, автомобилей, тепловозов. На изготовление различных типов радиаторов расходуется тысячи тонн этих металлов.
Экономия остродефицитных металлов - это не единственная задача, которая стоит перед производством радиаторов. Необходимо одновременно снижать трудоемкость и себестоимость производства, устранять вредность условий труда, снижать выбросы в окружающую вредных отходов производства, снижать массу радиаторов и увеличивать надежность их в эксплуатации.
В настоящее время по данным проведенного анализа производства теплообменников перспективным материалом для теплопередающих элементов, работающих под значительным избыточным давлением, является алюминий. Алюминиевые трубы имеют хорошие теплотехнические характеристики, малый удельный вес (в 3.5 раза меньше медных), высокую удельную прочность, хорошую коррозийную стойкость, не высокую стоимость по сравнению с медными и меньшую дефицитность.
Алюминиевые теплообменники очень широко применяются в автомобилестроении различных стран мира. Например: в США, Японии и ряде стран Западной Европы все масляные радиаторы автомобилей изготавливаются из алюминиевых сплавов. В странах СНГ маслорадиаторы из алюминиевых труб для автомобилей изготавливаются на Лихославльском радиаторном заводе, Горьковськом автозаводе и на заводе «Кыргызавтомаш» г.Бешкек. На Украине масляные радиаторы из алюминиевых труб для автотракторной промышленности не выпускаются. Радиаторы изготавливаются из алюминиевых оребренных труб. Ребра на трубах выдавливают поперечно-винтовой прокаткой на специальном оборудовании.
Радиатор представляет собой длинную оребренную трубу, которая изогнута в змеевик, с целью обеспечения возможности размещения его на водяном радиаторе в потоке охлаждающего воздуха. В змеевике на изгибаемых участках трубы и прилегающих участках к гибу, отсутствуют ребра или значительно снижена их высота, что упрощает технологию гибки змеевика.
Однако ,отсутствие ребер на изгибаемых участках змеевика и уменьшение ребер в окологибовой зоне значительно снижает наружную теплопередающую поверхность и ухудшает теплотехнические характеристики змеевика по сравнению со змеевиком , который бы был оребрен на участках гиба.
Инженерный Центр по энергоснабжению при ФТИ им. А.Ф.Иоффе РАН обладает полупромышленным оборудованием и технологией гибки оребренных алюминиевых труб на малые радиусы гиба. Это позволяет создать маслорадиаторы для автотракторной промышленности более эффективными, менее габаритными по сравнению с наиболее прогрессивными применяющимися в настоящее время радиаторами из алюминиевых не полностью оребренных труб.
Инженерный Центр имеет оригинальные разработки по технологии изготовления теплообменников из оребренных алюминиевых труб змеевикового типа: проточка и торцовка концов змеевика, накатка ребер на трубах монометаллических, изготовление гофр на концах змеевика для надежного соединения радиатора с масляной системой двигателя.
В отчете приведены конструктивные и технологические данные основных специальных технологических процессов и технических решений по оборудованию для изготовления радиаторов, а также приведен расчет технологической части проекта участка по изготовлению маслорадиаторов.
1 Особенности
конструкции масляных радиаторов
и технологии их изготовления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.