3 РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПАССАЖИРСКОМ ДВИЖЕНИИ
Использование вагонов пассажирского парка оценивают по следующим показателям: пробег вагонов: общий:
− пассажирского вагона;
− багажного вагона;
− почтового вагона;
− вагона пассажирского парка;
− вагона электро- или дизельного поезда; среднесуточный: − пассажирского вагона;
− багажного вагона;
− почтового вагона;
− вагона пассажирского парка;
− вагона электро- или дизельного поезда; продолжительность коммерческой эксплуатации:
оборот пассажирских составов из классных вагонов и моторвагонного подвижного состава по видам сообщений:
− в движении;
− на промежуточных станциях;
− технических станциях на маршруте следования (с учетом времени простоя на станциях перецепки прицепного вагона);
− пограничных станциях;
− станциях оборота;
− станциях приписки; оборот пассажирских вагонов (классных вагонов) по видам сообщений:
− в движении;
− на промежуточных станциях;
− технических станциях на маршруте следования (с учетом времени простоя на станциях перецепки прицепного вагона);
− станциях оборота;
− станциях приписки; производительность вагона:
производительность использования пассажирских (классных) вагонов; производительность использования багажных вагонов; производительность использования вагонов мотор-вагонного подвижного состава.
В контрольной работе студенту следует рассчитать усредненные показатели использования вагонов пассажирского парка, увязанные с расчетом показателей использования локомотивов, работающих в пассажирском движении. К ним отнесены: среднесуточный пробег вагона; производительность вагона; вагоно-часы; вагоно-километры.
Среднесуточный пробег вагона пассажирского парка рассчитывают по видам сообщений:
− в международном сообщении –
Sпсмгс = ∑(365nпсмгсnSпсмгспсмгс)tн , (3.1) где ∑(nпсмгсSпсмгс) суммарные вагоно-километры пассажирского парка, вы полняемые в международном сообщении,
( мгсSпсмгс)н ( ) , (3.2)
∑ nпс
αпс
пассажиро-километры в международном сообщении;
αмгспс − средняя населенность вагонов, следующих в международном сообщении, αмгспс = 36 пас.;
nпсмгс − количество вагонов, используемых в международном сообщении, ваг.;
− в местном сообщении −
Sпсвгс = ∑(nпсвгсnпсвгсSпсвгс)tн , (3.3) где ∑(nпсвгсSпсвгс) суммарные вагоно-километры пассажирского парка, выполняемые в местном внутригосударственном сообщении локомотивной тягой,
∑(nпсвгсSпсмгс )н ∑α( пс) , (3.4) пассажиро-километры в местном внутригосударственном сообщении (принимают из таблицы Б.4, строка 1, графа 3);
αвгспс − средняя населенность вагонов, следующих в местном внутригосударственном сообщении, αвгспс = 42 ;
nпсвгс − количество вагонов, используемых в местном внутригосударственном сообщении, ваг.
Производительность вагона пассажирского парка определяет количество пассажиро-километров, выполняемое в вагоне за сутки:
Wпсt tпл . (3.5)
пс
Продолжительность коммерческой эксплуатации вагонов пассажирского парка определяет количество вагоно-часов вагонов пассажирского парка, в течение которого он находится на балансе железной дороги:
∑(nпсtпс)nпсбн , (3.6) где 365 − количество календарных дней в году;
24 − количество часов в сутках; nпсбн − количество вагонов пассажирского парка, находящихся на балансе железной дороги, nпсбн = nпсвгс + nпсмгс .
Пример расчета.
Среднесуточный пробег вагона пассажирского парка. Для расчета среднесуточного пробега вагона пассажирского парка необходимо сначала рассчитать суммарные вагоно-километры пассажирского парка.
Международное сообщение. Суммарные вагоно-километры, выполняемые в международном сообщении, рассчитываем по формуле (3.2). Для этого из таблицы Б.4, строка 1, графа 2 принимаем исходные данные пассажиро-километров, к которым добавляем три последние цифры учебного шифра студента (139). Таким образом,
млн.
Средняя населенность вагонов, следующих в международном сообщении, αмгспс = 36 пас.
С полученными данными выполняем расчет вагоно-километров в международном сообщении по формуле (3.2):
∑(nпсмгсSпсмгс ) млн, где ∑(nпсмгсSпсмгс ) суммарные вагоно-километры пассажирского парка, выполняемые в международном сообщении;
nпсмгс − количество вагонов, используемых в международном сообщении, ваг. (из таблицы Б.4, строка 4, графа 2 принимаем исходные данные количества вагонов, к которым добавляем две последние цифры учебного шифра студента (39)); nпсмгс = 878 + 39 = 917 ваг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.