Расчёт показателей использования подвижного состава в пассажирском движении. Использование вагонов пассажирского парка

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3 РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 

   ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПАССАЖИРСКОМ ДВИЖЕНИИ

3.1 Использование вагонов пассажирского парка

Использование вагонов пассажирского парка оценивают по следующим показателям: пробег вагонов:     общий:

− пассажирского вагона;

− багажного вагона;

− почтового вагона;

− вагона пассажирского парка;

− вагона электро- или дизельного поезда;           среднесуточный:           − пассажирского вагона;

− багажного вагона;

− почтового вагона;

− вагона пассажирского парка;

− вагона электро- или дизельного поезда; продолжительность коммерческой эксплуатации:

оборот пассажирских составов из классных вагонов и моторвагонного подвижного состава по видам сообщений:

− в движении;

− на промежуточных станциях;

− технических станциях на маршруте следования (с учетом времени простоя на станциях перецепки прицепного вагона);

− пограничных станциях;

− станциях оборота;

− станциях приписки;         оборот пассажирских вагонов (классных вагонов) по видам сообщений:

− в движении;

− на промежуточных станциях;

− технических станциях на маршруте следования (с учетом времени простоя на станциях перецепки прицепного вагона);

− станциях оборота;

− станциях приписки; производительность вагона:

      производительность использования пассажирских (классных) вагонов;       производительность использования багажных вагонов;       производительность использования вагонов мотор-вагонного подвижного состава.

В контрольной работе студенту следует рассчитать усредненные показатели использования вагонов пассажирского парка, увязанные с расчетом показателей использования локомотивов, работающих в пассажирском движении. К ним отнесены: среднесуточный пробег вагона; производительность вагона; вагоно-часы; вагоно-километры.

Среднесуточный пробег вагона пассажирского парка рассчитывают по видам сообщений:

в международном сообщении – 

                                           Sпсмгс = (365nпсмгсnSпсмгспсмгс)tн ,                                (3.1) где ∑(nпсмгсSпсмгс) суммарные вагоно-километры пассажирского парка, вы                        полняемые в международном   сообщении,

                                                    ( мгсSпсмгс)н           (   )   ,                                    (3.2)

          ∑ nпс

αпс

 пассажиро-километры в международном сообщении;

αмгспс − средняя населенность вагонов, следующих в международном сообщении, αмгспс = 36 пас.;

nпсмгс − количество вагонов,  используемых в международном сообщении, ваг.;

в местном сообщении

Sпсвгс = (nпсвгсnпсвгсSпсвгс)tн ,                                     (3.3) где ∑(nпсвгсSпсвгс) суммарные вагоно-километры пассажирского парка, выполняемые в местном внутригосударственном сообщении локомотивной тягой,

                                             ∑(nпсвгсSпсмгс )н             α( пс) ,                                 (3.4)  пассажиро-километры в местном внутригосударственном сообщении (принимают из таблицы Б.4, строка 1, графа 3);

αвгспс − средняя населенность вагонов, следующих в местном внутригосударственном  сообщении, αвгспс = 42 ;

nпсвгс − количество вагонов, используемых в местном внутригосударственном сообщении, ваг.

Производительность вагона пассажирского парка определяет количество пассажиро-километров, выполняемое в вагоне за сутки: 

 (                                            )t

                                                          Wпсtпл .                                         (3.5)

пс

Продолжительность коммерческой эксплуатации вагонов пассажирского парка определяет количество вагоно-часов вагонов пассажирского парка, в течение которого он находится на балансе железной дороги:

                                      (nпсtпс)nпсбн ,                               (3.6) где 365 − количество календарных дней в году;

24 − количество часов в сутках;      nпсбн − количество вагонов пассажирского парка, находящихся на балансе железной дороги, nпсбн = nпсвгс + nпсмгс .

 Пример расчета.

Среднесуточный пробег вагона пассажирского парка. Для расчета среднесуточного пробега вагона пассажирского парка необходимо сначала рассчитать суммарные вагоно-километры пассажирского парка. 

Международное сообщение. Суммарные вагоно-километры, выполняемые в международном сообщении, рассчитываем по формуле (3.2). Для этого из таблицы Б.4, строка 1, графа 2 принимаем исходные данные пассажиро-километров, к которым добавляем три последние цифры учебного шифра студента (139). Таким образом,

 млн.

Средняя населенность вагонов, следующих в международном сообщении, αмгспс = 36 пас.

С полученными данными выполняем расчет вагоно-километров  в международном сообщении по формуле (3.2):

∑(nпсмгсSпсмгс ) млн, где (nпсмгсSпсмгс ) суммарные вагоно-километры пассажирского парка, выполняемые в международном   сообщении;

nпсмгс − количество вагонов, используемых в международном сообщении, ваг. (из таблицы Б.4, строка 4, графа 2 принимаем исходные данные количества вагонов, к которым добавляем две последние цифры учебного шифра студента (39)); nпсмгс = 878 + 39 = 917 ваг.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
279 Kb
Скачали:
0