t
∑(NгрттSгртт)тт , (4.3) Qнетто
где βтт – доля тонно-километров нетто, выполняемая тепловозной тягой; ∑(Pl)ттt – тонно-километры нетто, выполненные всеми видами тяги;
Qнеттотт – масса грузового поезда нетто при тепловозной тяге;
– для электровозной тяги –
∑(NгрэтSгрэт) t эт , (4.4) Qнетто
где βэт – доля тонно-километров нетто, выполняемая электровозной тягой; Qнеттоэт – масса грузового поезда нетто при электровозной тяге.
Пример расчета.
Исходные данные: массу грузового поезда нетто принимаем из таблицы Б.3 по строке 2, графе 2 (для электровозной тяги Qнеттоэт =1992 т) и графе 3 (для тепловозной тяги Qнеттотт =1926 т); распределение тонно-километров нетто по видам тяги принимаем из таблицы Б.3 по строке 5, графе 2 (для электровозной тяги βэт = 35,03 %) и графе 3 (для тепловозной тяги βтт = 64,97 %).
Производим расчет по формулам (4.3) и (4.4): – для электровозной тяги –
∑(N этSэт)
= 7757,8 тыс. т⋅км;
– для тепловозной тяги –
∑(NттSтт) тыс. т⋅км.
Рассчитываем тоннаж грузового движения по формуле (4.2):
– массу грузового поезда брутто принимаем из таблицы Б.3 по строке 2, графе 2 (для электровозной тяги Qбрэт = 3241 т) и графе 3 (для тепловозной тяги Qбртт = 3175 т); – для электровозной тяги –
Gгрэт = (3241+185)7757,8/1000 = 26578,3 млн т⋅км;
– для тепловозной тяги –
Gгртт = (3175+336)14881,5/1000 = 52248,8 млн т⋅км;
– суммарный –
Gгроб = 26578,3+52248,8 =78827,2 млн т⋅км.
Удельные тонно-километры брутто на выполненные тарифные тонно-километры рассчитываем по формуле (4.1):
gгроб км.
Эффективность использования инфраструктуры СЦБ и связи при выполнении грузовых перевозок
g = гр гр н , (4.5) гр ∑(Pl)нt
где ∑(NгрSгр)нt – поездо-километры, полученные при выполнении грузовых перевозок.
Пример расчета.
Расчет выполняем по формуле (4.5) с использованием ранее применявшихся данных в предыдущем примере:
gгр т⋅км.бр/т⋅км.
Эффективность использования железнодорожной инфраструктуры в пассажирском движении определяется долей тонно-километров брутто вагонов и локомотивов (для путевого хозяйства) и поездо-километров пассажирского движения (для устройств СЦБ и связи), приходящихся на 1000 пассажиро-километров по всем видам сообщений, выполненных каждым видом тяги или всеми видами тяги.
Эффективность использования путевой инфраструктуры при выполнении пассажирских перевозок
gпс = ∑G(Апсl)нt , (4.6) где Gпс – тоннаж, пропущенный по путевой инфраструктуре при выполнении пассажирских перевозок;
Gпс (NпсттSпстт)(NпсэтSпсэт)нt ; (4.7)
Qпстт – масса пассажирского поезда при тепловозной тяге, т;
Qтпс– масса поездного тепловоза пассажирского движения, т;
∑(NпсттSпстт)нt – поездо-километры пассажирского движения тепловозной тяги, полученные при выполнении заданного объема пассажирских перевозок;
Qпсэт – масса пассажирского поезда при электровозной тяге, т;
Qэпс – масса поездного электровоза пассажирского движения, т;
∑(NпсэтSпсэт)нt – поездо-километры пассажирского движения электровозной тяги, полученные при выполнении заданного объема пассажирских перевозок;
∑(Аl)нt – пассажиро-километры.
Пример расчета.
Для расчетов принимаем следующие исходные данные:
– массу пассажирского поезда брутто из таблицы Б.3 по строке 6, графе 2 (для электровозной тяги Qпсэт = 573,4 т) и графе 34 (для тепловозной тяги Qпстт = 441,8 т);
– массу поездного тепловоза пассажирского движения, т (в расчетах принимать Qтпс = 130 т);
– массу поездного электровоза пассажирского движения, т (в расчетах принимать Qтгр =128 т).
Поездо-километры пассажирского движения электровозной тяги, полученные при выполнении заданного объема пассажирских перевозок, принимаем из таблицы 3.2, строка 7, графа 4: ∑(NпсэтSпсэт)нt = 5116,5 тыс.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.