Расчёт показателей использования подвижного состава в пассажирском движении. Использование вагонов пассажирского парка, страница 5

t

∑(NгрттSгртт)тт ,                                    (4.3) Qнетто

где βтт – доля тонно-километров нетто, выполняемая тепловозной тягой; ∑(Pl)ттt – тонно-километры нетто, выполненные всеми видами тяги;

   Qнеттотт – масса грузового поезда нетто при тепловозной тяге;

–  для электровозной тяги

∑(NгрэтSгрэт) t            эт                ,                                   (4.4) Qнетто

где βэт – доля тонно-километров нетто, выполняемая электровозной тягой;     Qнеттоэт  –  масса грузового поезда нетто при электровозной тяге.

Пример расчета.

Исходные данные: массу грузового поезда нетто принимаем из таблицы Б.3 по строке 2, графе 2 (для электровозной тяги Qнеттоэт =1992 т) и графе 3 (для тепловозной тяги Qнеттотт =1926 т);   распределение тонно-километров нетто по видам тяги принимаем из таблицы Б.3 по строке 5, графе 2 (для электровозной тяги βэт = 35,03 %) и графе 3 (для тепловозной тяги βтт = 64,97 %).

Производим расчет по формулам (4.3) и (4.4): – для электровозной тяги

∑(N этSэт)

 =  7757,8 тыс. т⋅км;

–  для тепловозной тяги

∑(NттSтт) тыс. т⋅км.

Рассчитываем тоннаж грузового движения по формуле (4.2):

–  массу грузового поезда брутто принимаем из таблицы Б.3 по строке 2, графе 2 (для электровозной тяги Qбрэт = 3241 т) и графе 3 (для тепловозной тяги Qбртт = 3175 т); – для электровозной тяги

Gгрэт = (3241+185)7757,8/1000 = 26578,3 млн т⋅км;

–  для тепловозной тяги

Gгртт = (3175+336)14881,5/1000 = 52248,8 млн т⋅км;

–  суммарный

Gгроб = 26578,3+52248,8 =78827,2 млн т⋅км.

Удельные тонно-километры брутто на выполненные тарифные тонно-километры рассчитываем по формуле (4.1):

 gгроб км.

Эффективность использования инфраструктуры СЦБ и связи при выполнении грузовых перевозок

(N S ) t

g = гр гр н ,                                           (4.5) гр ∑(Pl)нt

где ∑(NгрSгр)нt – поездо-километры, полученные при выполнении грузовых перевозок. 

Пример расчета.

Расчет выполняем по формуле (4.5) с использованием ранее применявшихся данных в предыдущем примере:

gгр  т⋅км.бр/т⋅км.

4.2 Пассажирское движение

Эффективность использования железнодорожной инфраструктуры в пассажирском движении определяется долей тонно-километров брутто вагонов и локомотивов (для путевого хозяйства) и поездо-километров пассажирского движения (для устройств СЦБ и связи), приходящихся на 1000 пассажиро-километров по всем видам сообщений, выполненных каждым видом тяги или всеми видами тяги.   

Эффективность использования путевой инфраструктуры при выполнении пассажирских перевозок 

gпс = ∑G(Апсl)нt ,                                          (4.6) где Gпс – тоннаж, пропущенный по путевой инфраструктуре при выполнении пассажирских перевозок;

Gпс (NпсттSпстт)(NпсэтSпсэт)нt ;     (4.7)

Qпстт – масса пассажирского поезда при тепловозной тяге, т;

Qтпс– масса поездного тепловоза пассажирского движения, т;

∑(NпсттSпстт)нt – поездо-километры пассажирского движения тепловозной тяги, полученные при выполнении заданного объема пассажирских перевозок;

Qпсэт – масса пассажирского поезда при электровозной тяге, т;

Qэпс – масса поездного электровоза пассажирского движения, т;

∑(NпсэтSпсэт)нt – поездо-километры  пассажирского  движения  электровозной тяги, полученные при выполнении заданного объема пассажирских перевозок;

∑(Аl)нt – пассажиро-километры.

Пример расчета.

Для расчетов принимаем следующие исходные данные:

–  массу пассажирского поезда брутто из таблицы Б.3 по строке 6, графе 2 (для электровозной тяги Qпсэт = 573,4 т) и графе 34 (для тепловозной тяги Qпстт = 441,8 т); 

–  массу поездного тепловоза пассажирского движения, т (в расчетах принимать Qтпс = 130 т);

–  массу поездного электровоза пассажирского движения, т (в расчетах принимать Qтгр =128 т).

Поездо-километры пассажирского движения электровозной тяги, полученные при выполнении заданного объема пассажирских перевозок, принимаем из таблицы 3.2, строка 7, графа 4: ∑(NпсэтSпсэт)нt = 5116,5 тыс.