Расчёт показателей использования подвижного состава в пассажирском движении. Использование вагонов пассажирского парка, страница 6

Поездо-километры  пассажирского  движения  тепловозной тяги, полученные при выполнении заданного объема пассажирских перевозок, принимаем из таблицы 3.2, строка 7, графа 5:∑(NпсэтSпсэт)нt =10479,2 тыс.  Рассчитываем тоннаж пассажирского движения: – для электровозной тяги −

Gпсэт = (573,4+128) 5116,5/1000 = 3588,7 млн т⋅км;

–  для тепловозной тяги −

Gпстт = (441,8+130) 10479,2/1000 = 5992,01млн т⋅км;

–  суммарный −

Gпсоб =3588,7+5992,01=9580,71млн т⋅км.

Удельные тонно-километры брутто на выполненные пассажиро-километры

gпсоб км брутто.

Эффективность использования инфраструктуры СЦБ и связи при выполнении пассажирских перевозок 

 pпс =(N(псАSl)пснt )нt ,                                         (4.8) где ∑(NпсSпс)нt – поездо-километры, полученные при выполнении пассажирских перевозок.

Пример расчета.

Расчет выполняем по формуле (4.10) с использованием ранее применявшихся данных в предыдущем примере:

 pпс км.

5 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 

    ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ

 5.1 Грузовое движение  

Затраты топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в целом:

топлива при тепловозной тяге −

Дtгр (MтSт)нt ,                             (5.1) где        dгрt – норматив расхода условного топлива на 10000 т⋅км брутто грузового движения (в расчетах принимать dгрt = 62,4 кг);

Qбртт – масса грузового поезда при тепловозной тяге, т;

Qтгр – масса поездного тепловоза грузового движения, т;

∑(MтSт)нt – локомотиво-километры общего пробега при тепловозной тяге; – электроэнергии при электровозной тяге −

Еtгр  (MэSэ)нt ,                            (5.2) где       еtгр – норматив расхода электроэнергии на 10000 т·км брутто грузового движения (в расчетах принимать еtгр =172,6 кВт⋅ч);

Qбрэт – масса грузового поезда при электровозной тяге, т;

Qэгр – масса поездного электровоза грузового движения, т;

∑(MэSэ)нt – локомотиво-километры общего пробега при электровозной тяге;

Удельные затраты топливно-энергетических ресурсов на измерители эксплуатационной работы:

условного топлива −

Дt dудгр = (Plгр)тттар ;                                             (5.3) где Дtгр – затраты топлива на тягу грузовых поездов, т;

(Pl)тттар – тарифные тонно-километры, выполненные тепловозной тягой; – электроэнергии −

Еt

εгруд = (Plгрэл ,                                              (5.4)

)тар где Еtгр – затраты тэлектроэнергии на тягу грузовых поездов, т;

(Pl)элтар – тарифные тонно-километры, выполненные электровозной тягой;

Пример расчета.

Затраты условного топлива на тягу поездов 

Дtгр = 62,4(3175 + 336)40722,92 = 892183,79 /10 т;

Удельные затраты топлива на измеритель эксплуатационной работы 

dудгр км.

5.2 Пассажирское движение

Удельный расход топливно-энергетических ресурсов на выполнение перевозок пассажиров показывает затраты топливно-энергетических ресурсов, приходящиеся на 1000 пас.⋅км:

расход электроэнергии на поездную работу 

                                             (QNэттLэтт)(QэттSэтт)          ,                  (5.5) где        еtпс – норматив расхода электрической энергии на 10000 т⋅км брутто пассажирского движения (еtпс = 92,4 кВт⋅ч);

∑(QэттSэтт)tпс– тонно-километры брутто локомотивов пассажирского движения,

∑(QэттSэтт )Qэттпс Sэттпс Mэттпс ;                               (5.6)

Qэттпс – масса пассажирского электровоза в экипированном состоянии, т;

Sэттпс – среднесуточный пробег электровоза пассажирского парка, км;

Mэттпс – эксплуатационный парк электровозов пассажирского парка; − расход электроэнергии на выполнение 1000 пас.км

                                                  еtпас.⋅км =1000    (Εtпс)   ,                                     (5.7) где ∑(Al)эттпс – пассажиро-километры по всем видам сообщений, выполненные электровозной тягой;

расход условного топлива на поездную работу 

                                 Дtпс                    (QNттLтт )(QттSтт )            ,                 (5.8) где          dгрt –  норматив расхода условного топлива на 10000 т⋅км брутто пассажирского движения (dгрt = 30,3 кг);