Поездо-километры пассажирского движения тепловозной тяги, полученные при выполнении заданного объема пассажирских перевозок, принимаем из таблицы 3.2, строка 7, графа 5:∑(NпсэтSпсэт)нt =10479,2 тыс. Рассчитываем тоннаж пассажирского движения: – для электровозной тяги −
Gпсэт = (573,4+128) 5116,5/1000 = 3588,7 млн т⋅км;
– для тепловозной тяги −
Gпстт = (441,8+130) 10479,2/1000 = 5992,01млн т⋅км;
– суммарный −
Gпсоб =3588,7+5992,01=9580,71млн т⋅км.
Удельные тонно-километры брутто на выполненные пассажиро-километры
gпсоб 
км брутто. 
Эффективность использования инфраструктуры СЦБ и связи при выполнении пассажирских перевозок
pпс =∑∑(N(псАSl)пснt )нt , (4.8) где ∑(NпсSпс)нt – поездо-километры, полученные при выполнении пассажирских перевозок.
Пример расчета.
Расчет выполняем по формуле (4.10) с использованием ранее применявшихся данных в предыдущем примере:
 pпс 
км. 
5 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ
Затраты топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в целом:
– топлива при тепловозной тяге −
Дtгр 
(MтSт)нt ,                            
(5.1)  где        dгрt – норматив расхода условного топлива на
10000 т⋅км
брутто грузового движения (в расчетах принимать dгрt = 62,4 кг); 
Qбртт – масса грузового поезда при тепловозной тяге, т;
Qтгр – масса поездного тепловоза грузового движения, т;
∑(MтSт)нt – локомотиво-километры общего пробега при тепловозной тяге; – электроэнергии при электровозной тяге −
Еtгр 
 (MэSэ)нt ,                           
(5.2)  где       еtгр –
норматив расхода электроэнергии на 10000 т·км брутто грузового движения (в расчетах принимать еtгр =172,6 кВт⋅ч); 
Qбрэт – масса грузового поезда при электровозной тяге, т;
Qэгр – масса поездного электровоза грузового движения, т;
∑(MэSэ)нt – локомотиво-километры общего пробега при электровозной тяге;
Удельные затраты топливно-энергетических ресурсов на измерители эксплуатационной работы:
– условного топлива −
Дt dудгр = (Plгр)тттар ;                                            
(5.3)  где Дtгр – затраты топлива на тягу
грузовых поездов, т; 
(Pl)тттар – тарифные тонно-километры, выполненные тепловозной тягой; – электроэнергии −
Еt
εгруд = (Plгрэл ,                                             
(5.4) 
)тар где Еtгр – затраты тэлектроэнергии на тягу грузовых поездов, т;
(Pl)элтар – тарифные тонно-километры, выполненные электровозной тягой;
Пример расчета.
Затраты условного топлива на тягу поездов
Дtгр = 62,4(3175 + 336)40722,92 = 892183,79 /10 т;
Удельные затраты топлива на измеритель эксплуатационной работы
dудгр 
км. 
Удельный расход топливно-энергетических ресурсов на выполнение перевозок пассажиров показывает затраты топливно-энергетических ресурсов, приходящиеся на 1000 пас.⋅км:
− расход электроэнергии на поездную работу
![]()
                                             (QNэттLэтт)
(QэттSэтт)          ,                 
(5.5)  где        еtпс – норматив расхода электрической энергии на
10000 т⋅км
брутто  пассажирского движения (еtпс =
92,4 кВт⋅ч);
∑(QэттSэтт)tпс– тонно-километры брутто локомотивов пассажирского движения,
∑(QэттSэтт )
Qэттпс Sэттпс Mэттпс ;                              
(5.6) 
Qэттпс – масса пассажирского электровоза в экипированном состоянии, т;
Sэттпс – среднесуточный пробег электровоза пассажирского парка, км;
Mэттпс – эксплуатационный парк электровозов пассажирского парка; − расход электроэнергии на выполнение 1000 пас.⋅км
                                                  еtпас.⋅км =1000    (Εtпс)   ,                                    
(5.7)  где ∑(Al)эттпс – пассажиро-километры по
всем видам сообщений, выполненные электровозной тягой; 
− расход условного топлива на поездную работу
![]()
                                 Дtпс                    (QNттLтт )
(QттSтт )            ,                
(5.8)  где          dгрt –  норматив расхода условного топлива на
10000 т⋅км
брутто  пассажирского движения (dгрt = 30,3 кг); 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.