Поездо-километры пассажирского движения тепловозной тяги, полученные при выполнении заданного объема пассажирских перевозок, принимаем из таблицы 3.2, строка 7, графа 5:∑(NпсэтSпсэт)нt =10479,2 тыс. Рассчитываем тоннаж пассажирского движения: – для электровозной тяги −
Gпсэт = (573,4+128) 5116,5/1000 = 3588,7 млн т⋅км;
– для тепловозной тяги −
Gпстт = (441,8+130) 10479,2/1000 = 5992,01млн т⋅км;
– суммарный −
Gпсоб =3588,7+5992,01=9580,71млн т⋅км.
Удельные тонно-километры брутто на выполненные пассажиро-километры
gпсоб км брутто.
Эффективность использования инфраструктуры СЦБ и связи при выполнении пассажирских перевозок
pпс =∑∑(N(псАSl)пснt )нt , (4.8) где ∑(NпсSпс)нt – поездо-километры, полученные при выполнении пассажирских перевозок.
Пример расчета.
Расчет выполняем по формуле (4.10) с использованием ранее применявшихся данных в предыдущем примере:
pпс км.
5 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ
Затраты топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в целом:
– топлива при тепловозной тяге −
Дtгр (MтSт)нt , (5.1) где dгрt – норматив расхода условного топлива на 10000 т⋅км брутто грузового движения (в расчетах принимать dгрt = 62,4 кг);
Qбртт – масса грузового поезда при тепловозной тяге, т;
Qтгр – масса поездного тепловоза грузового движения, т;
∑(MтSт)нt – локомотиво-километры общего пробега при тепловозной тяге; – электроэнергии при электровозной тяге −
Еtгр (MэSэ)нt , (5.2) где еtгр – норматив расхода электроэнергии на 10000 т·км брутто грузового движения (в расчетах принимать еtгр =172,6 кВт⋅ч);
Qбрэт – масса грузового поезда при электровозной тяге, т;
Qэгр – масса поездного электровоза грузового движения, т;
∑(MэSэ)нt – локомотиво-километры общего пробега при электровозной тяге;
Удельные затраты топливно-энергетических ресурсов на измерители эксплуатационной работы:
– условного топлива −
Дt dудгр = (Plгр)тттар ; (5.3) где Дtгр – затраты топлива на тягу грузовых поездов, т;
(Pl)тттар – тарифные тонно-километры, выполненные тепловозной тягой; – электроэнергии −
Еt
εгруд = (Plгрэл , (5.4)
)тар где Еtгр – затраты тэлектроэнергии на тягу грузовых поездов, т;
(Pl)элтар – тарифные тонно-километры, выполненные электровозной тягой;
Пример расчета.
Затраты условного топлива на тягу поездов
Дtгр = 62,4(3175 + 336)40722,92 = 892183,79 /10 т;
Удельные затраты топлива на измеритель эксплуатационной работы
dудгр км.
Удельный расход топливно-энергетических ресурсов на выполнение перевозок пассажиров показывает затраты топливно-энергетических ресурсов, приходящиеся на 1000 пас.⋅км:
− расход электроэнергии на поездную работу
(QNэттLэтт)(QэттSэтт) , (5.5) где еtпс – норматив расхода электрической энергии на 10000 т⋅км брутто пассажирского движения (еtпс = 92,4 кВт⋅ч);
∑(QэттSэтт)tпс– тонно-километры брутто локомотивов пассажирского движения,
∑(QэттSэтт )Qэттпс Sэттпс Mэттпс ; (5.6)
Qэттпс – масса пассажирского электровоза в экипированном состоянии, т;
Sэттпс – среднесуточный пробег электровоза пассажирского парка, км;
Mэттпс – эксплуатационный парк электровозов пассажирского парка; − расход электроэнергии на выполнение 1000 пас.⋅км
еtпас.⋅км =1000 (Εtпс) , (5.7) где ∑(Al)эттпс – пассажиро-километры по всем видам сообщений, выполненные электровозной тягой;
− расход условного топлива на поездную работу
Дtпс (QNттLтт )(QттSтт ) , (5.8) где dгрt – норматив расхода условного топлива на 10000 т⋅км брутто пассажирского движения (dгрt = 30,3 кг);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.