∑ MT пстт = ∑ MпсSлпt Mпстт vучпс/ттMпсSлп вгс , (3.14) где Mпстт – инвентарный парк тепловозов пассажирского движения; vучпс/тт – участковая скорость движения пассажирских поездов тепловозной тяги, км/ч (принимают из фрагмента графика движения пассажирских поездов).
Пример расчета.
Величину локомотиво-километров по каждому виду тяги принимаем для расчетов из таблицы 3.2, строка 7:
− тепловозная тяга – ∑(MпсSлп)тыс. лок. км;
− электровозная тяга – ∑(MпсSлп )тыс. лок. км.
2 Выполняем расчет продолжительности коммерческой эксплуатации локомотивов в пассажирском движении:
– электровозная тяга −
лок. ч;
– тепловозная тяга −
лок. ч.
Полученные результаты расчетов заносим в таблицу 3.2 по строкам 14–15.
Таблица 3.2 – Показатели использования локомотивов пассажирского движения
Показатель |
Задавае- мая величина |
Электровозная тяга |
Тепловозная тяга |
1 |
2 |
3 |
4 |
Международное сообщение |
|||
1 Вагоно-километры пробега, млн |
78,1 |
27,3 |
50,7 |
2 Состав пассажирского поезда, ваг. |
8,2 |
6,4 |
|
3 Локомотиво-километры, тыс. |
3329,3 |
7921,86 |
|
Местное сообщение |
|||
4 Вагоно-километры пробега, млн |
48,1 |
16,8 |
31,2 |
5 Состав пассажирского поезда, ваг. |
9,4 |
12,2 |
|
6 Локомотиво-километры, тыс. |
1787,2 |
2557,37 |
|
7 Суммарные локомотиво-километры, тыс. |
5116,5 |
10479,23 |
|
8 Инвентарный парк локомотивов, ед. |
24 |
117 |
|
9 Среднесуточный пробег локомотива, км |
584,1 |
245,4 |
|
10 Масса вагона брутто, т |
52,13 |
52,13 |
|
11 Суммарные вагоно-километры, млн |
44,1 |
81,9 |
|
12 Производительность локомотива, т⋅км брутто |
262435,27 |
99975,34 |
|
13 Участковая скорость пассажирского поезда, км/ч |
62,17 |
62,17 |
|
14 Локомотиво-часы коммерческой эксплуатации, ч |
9,39 |
3,95 |
4 РАСЧЁТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Эффективность использования железнодорожной инфраструктуры в грузовом движении определяется долей тонно-километров брутто вагонов и локомотивов (для путевого хозяйства) и поездо-километров грузового движения (для устройств СЦБ и связи), приходящихся на 1000 тоннокилометров, выполненных видом тяги. Эффективность использования путевой инфраструктуры при выполнении грузовых перевозок
G
gгр t , (4.1)
н где Gгр – тоннаж, пропущенный по путевой инфраструктуре при выполнении грузовых перевозок,
Gгр (NгрттSгртт)(NгрэтSгрэт)нt ; (4.2)
Qбртт – масса грузового поезда при тепловозной тяге, т;
Qтгр– масса поездного тепловоза грузового движения, т (в расчетах принимать Qтгр = 336 т);
∑(NгрттSгртт)нt – поездо-километры грузового движения тепловозной тяги, полученные при выполнении заданного объема грузовых перевозок;
Qбрэт – масса грузового поезда при электровозной тяге, т;
Qэгр – масса поездного электровоза грузового движения, т (в расчетах принимать Qэгр =185 т);
∑(NгрэтSгрэт)нt – поездо-километры грузового движения электровозной тяги, полученные при выполнении заданного объема грузовых перевозок;
тонно-километры брутто.
Поездо-километры грузового движения вида тяги, полученные при выполнении заданного объема грузовых перевозок, рассчитывают следующим образом:
– для тепловозной тяги –
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.