Расчёт показателей использования подвижного состава в пассажирском движении. Использование вагонов пассажирского парка, страница 4

MT пстт = MпсSлпt Mпстт vучпс/ттMпсSлп вгс ,                    (3.14) где Mпстт – инвентарный парк тепловозов пассажирского движения;       vучпс/тт – участковая скорость движения пассажирских поездов тепловозной тяги, км/ч (принимают из фрагмента графика движения пассажирских поездов).

Пример расчета.

Величину локомотиво-километров по каждому виду тяги принимаем для расчетов из таблицы 3.2, строка 7: 

 тепловозная тяга  – ∑(MпсSлп)тыс. лок. км;

электровозная тяга  – ∑(MпсSлп )тыс. лок. км.

2 Выполняем расчет  продолжительности коммерческой  эксплуатации локомотивов в пассажирском движении:

электровозная тяга −

лок. ч;

тепловозная тяга −

 лок. ч.

Полученные результаты расчетов заносим в таблицу 3.2 по строкам 14–15.

Таблица 3.2 – Показатели использования локомотивов пассажирского движения

Показатель

Задавае-

мая величина

Электровозная тяга

Тепловозная тяга

1

2

3

4

Международное сообщение

1 Вагоно-километры пробега, млн 

78,1

27,3

50,7

2 Состав пассажирского поезда, ваг.

8,2

6,4

3 Локомотиво-километры, тыс.

3329,3

7921,86

Местное сообщение

4 Вагоно-километры пробега, млн

48,1

16,8

31,2

5 Состав пассажирского поезда, ваг.

9,4

12,2

6 Локомотиво-километры, тыс.

1787,2

2557,37

7 Суммарные локомотиво-километры, тыс.

5116,5

10479,23

8 Инвентарный парк локомотивов, ед.

24

117

9 Среднесуточный пробег локомотива, км

584,1

245,4

10 Масса вагона брутто, т

52,13

52,13

11 Суммарные вагоно-километры, млн 

44,1

81,9

12 Производительность локомотива, т⋅км брутто

262435,27

99975,34

13 Участковая скорость пассажирского поезда, км/ч

62,17

62,17

14 Локомотиво-часы коммерческой  эксплуатации, ч

9,39

3,95

4 РАСЧЁТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ            ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

4.1 Грузовое движение

Эффективность использования железнодорожной инфраструктуры в грузовом движении определяется долей тонно-километров брутто вагонов и локомотивов (для путевого хозяйства) и поездо-километров грузового движения (для устройств СЦБ и связи), приходящихся на 1000 тоннокилометров, выполненных видом тяги. Эффективность использования путевой инфраструктуры при выполнении грузовых перевозок 

G

                                                        gгр      t ,                                               (4.1)

н где Gгр – тоннаж, пропущенный по путевой инфраструктуре при выполнении грузовых перевозок,

Gгр (NгрттSгртт)(NгрэтSгрэт)нt ;        (4.2)

Qбртт – масса грузового поезда при тепловозной тяге, т;

Qтгр– масса поездного тепловоза грузового движения, т (в расчетах принимать Qтгр = 336 т);

∑(NгрттSгртт)нt – поездо-километры грузового движения тепловозной тяги, полученные при выполнении заданного объема грузовых перевозок;

Qбрэт – масса грузового поезда при электровозной тяге, т;

Qэгр – масса поездного электровоза грузового движения, т (в расчетах принимать Qэгр =185 т);

∑(NгрэтSгрэт)нt – поездо-километры грузового движения электровозной тяги,  полученные при выполнении заданного объема грузовых перевозок;

 тонно-километры брутто.

Поездо-километры грузового движения вида тяги, полученные при выполнении заданного объема грузовых перевозок, рассчитывают следующим образом:

–  для тепловозной тяги