Расчёт показателей использования подвижного состава в пассажирском движении. Использование вагонов пассажирского парка, страница 3

где ∑(MпсSлп) локомотиво-километры пассажирского движения (рассчитывают суммарно по видам сообщений);

 инвентарный парк локомотивов.  При этом 

                                     ∑(MпсSлп )(MпсSлп )(MпсSлп )вгсt    .                (3.8)

В международном сообщении

                                                ∑(MпсSлп )мгсt = (nпсмгсmпсмгсSпсмгс )tн ;                            (3.9)

 в местном сообщении

         ∑(MпсSлп)вгсt = (nпсmвгспсвгсSпсвгс)tн ,                           (3.10) где mпсмгс , mпсвгс − состав пассажирского поезда международного и местного сообщения, ваг. 

Пример расчета. 

Для расчетов вагоно-километры по видам сообщений принимаем из таблицы 3.1 по строкам 3 и 9:  ∑(nпсмгсSпсмгс) млн ваг.⋅км;  ∑(nпсвгсSпсвгс ) млн ваг.⋅км.

Распределение объёма перевозок по видам тяги производится в соответствии с заданным процентом (таблица Б.3 по строке 5, графы  3 и 4).  

Вагоно-километры распределяются следующим образом: 

   − для электровозной тяги в международном сообщении −

(nпсмгс Sпсмгс ).км;

для тепловозной тяги в международном сообщении

(nпсмгс Sпсмгс )тт = 78,1⋅ 64,97 /100 = 50,7млн. ваг.км;  

 

для электровозной тяги в местном сообщении− (nпсвгс Sпсвгс )этт = 48,1⋅35,03 /100 = 16,8 млн. ваг. км;

для тепловозной тяги в местном сообщении − (nпсвгс Sпсвгс )t = 48,1⋅ 64,97 /100 = 31,2 млн. ваг. км;   

Инвентарный парк локомотивов принимаем из таблицы Б.3, строка 3, графы 2 (электровозы) и 3 (тепловозы). Выбранная величина изменяется в соответствии с учебным шифром студента, т. е. в рассматриваемом варианте 

 .

Состав пассажирского поезда принимаем из таблицы Б.3, строка 4.1 (международное сообщение) и строка 4.2 (местное сообщение).

Расчет тепловозо-километров выполняем по формулам (3.9) и (3.10):     − в международном сообщении −

∑(MпсSлп ).км; 

в местном сообщении −

∑(MпсSлп ).

Аналогично выполняем расчет электровозо-километров.

Расчет среднесуточного пробега  тепловоза  производим по формуле (3.7):

Sпсt ..

Аналогично рассчитываем среднесуточный пробег электровоза.

Полученные результаты заносим в таблицу 3.2 по строкам 1–11.

Производительность локомотива оценивается в тонно-километрах брутто в сутки, приходящихся на один локомотив пассажирского движения:

W t = (Qпсlпс ) ti ,                                          (3.11) л-пс tti

де ∑(Qпсlпс ) ti – тонно-километры брутто пассажирских поездов i-го вида тяги, ∑(Qпсlпс)          (nпсмгсSпсмгс)(nпсвгсSпсвгс ) ,                (3.12) где qвагпс – масса вагона брутто пассажирского парка в экипированном со-

стоянии (qвагпс = 52,13т).

Расчеты выполняют для указанного вида тяги в задании на контрольную работу.

Пример расчета.

1 Расчет тонно-километров брутто пассажирских поездов выполняем с учетом ранее полученных результатов по использованию вагонов:

электровозная тяга −

(QNэтт Lэтт ) тыс. т⋅км брутто;

        тепловозная тяга −                          

∑(QNттLтт )тыс. т⋅км брутто.

Производительность локомотива пассажирского движения рассчитываем по формуле (3.11):

электровозная тяга −

Wлэтт-пс = 2298933365⋅24⋅1000 = 262435,27 т ⋅кмбрутто;

− тепловозная тяга −

        Wлтт-пс = 4269447 ⋅1000 = 99975,34 т ⋅кмбрутто.

365⋅117

Полученные результаты расчетов заносим в таблицу 3.2 по строкам 12–14.

Локомотиво-часы коммерческой эксплуатации локомотива в пассажирском движении показывают коммерческую продолжительность использования локомотива вида тяги для поездной работы пассажирского движения в течение суток и рассчитываются следующим образом:

–  электровозная тяга

∑(MT)псэтт = (MпсSлпt M)псэттvучпс/этт(MпсSлп)вгсэтт ,                   (3.13) где  Mпсэтт – инвентарный парк электровозов пассажирского движения;        vучпс/этт – участковая скорость движения пассажирских поездов электровозной тяги, км/ч (принимают из графика движения поездов, построенного студентом в 1-й части работы);

–  тепловозная тяга

(                  )    (         )(        )тт