где ∑(MпсSлп) локомотиво-километры пассажирского движения (рассчитывают суммарно по видам сообщений);
инвентарный парк локомотивов. При этом
∑(MпсSлп )(MпсSлп )(MпсSлп )вгсt . (3.8)
В международном сообщении
∑(MпсSлп )мгсt = ∑(nпсмгсmпсмгсSпсмгс )tн ; (3.9)
в местном сообщении
∑(MпсSлп)вгсt = ∑(nпсmвгспсвгсSпсвгс)tн , (3.10) где mпсмгс , mпсвгс − состав пассажирского поезда международного и местного сообщения, ваг.
Пример расчета.
Для расчетов вагоно-километры по видам сообщений принимаем из таблицы 3.1 по строкам 3 и 9: ∑(nпсмгсSпсмгс) млн ваг.⋅км; ∑(nпсвгсSпсвгс ) млн ваг.⋅км.
Распределение объёма перевозок по видам тяги производится в соответствии с заданным процентом (таблица Б.3 по строке 5, графы 3 и 4).
Вагоно-километры распределяются следующим образом:
− для электровозной тяги в международном сообщении −
∑(nпсмгс Sпсмгс ).км;
− для тепловозной тяги в международном сообщении −
∑ (nпсмгс Sпсмгс )тт = 78,1⋅ 64,97 /100 = 50,7млн. ваг.км;
− для электровозной тяги в местном сообщении− ∑ (nпсвгс Sпсвгс )этт = 48,1⋅35,03 /100 = 16,8 млн. ваг. км;
− для тепловозной тяги в местном сообщении − ∑ (nпсвгс Sпсвгс )t = 48,1⋅ 64,97 /100 = 31,2 млн. ваг. км;
Инвентарный парк локомотивов принимаем из таблицы Б.3, строка 3, графы 2 (электровозы) и 3 (тепловозы). Выбранная величина изменяется в соответствии с учебным шифром студента, т. е. в рассматриваемом варианте
.
Состав пассажирского поезда принимаем из таблицы Б.3, строка 4.1 (международное сообщение) и строка 4.2 (местное сообщение).
Расчет тепловозо-километров выполняем по формулам (3.9) и (3.10): − в международном сообщении −
∑(MпсSлп ).км;
− в местном сообщении −
∑(MпсSлп ).
Аналогично выполняем расчет электровозо-километров.
Расчет среднесуточного пробега тепловоза производим по формуле (3.7):
Sпсt ..
Аналогично рассчитываем среднесуточный пробег электровоза.
Полученные результаты заносим в таблицу 3.2 по строкам 1–11.
Производительность локомотива оценивается в тонно-километрах брутто в сутки, приходящихся на один локомотив пассажирского движения:
W t = ∑(Qпсlпс ) ti , (3.11) л-пс tti
де ∑(Qпсlпс ) ti – тонно-километры брутто пассажирских поездов i-го вида тяги, ∑(Qпсlпс) (nпсмгсSпсмгс)(nпсвгсSпсвгс ) , (3.12) где qвагпс – масса вагона брутто пассажирского парка в экипированном со-
стоянии (qвагпс = 52,13т).
Расчеты выполняют для указанного вида тяги в задании на контрольную работу.
Пример расчета.
1 Расчет тонно-километров брутто пассажирских поездов выполняем с учетом ранее полученных результатов по использованию вагонов:
− электровозная тяга −
∑(QNэтт Lэтт ) тыс. т⋅км брутто;
− тепловозная тяга −
∑(QNттLтт )тыс. т⋅км брутто.
Производительность локомотива пассажирского движения рассчитываем по формуле (3.11):
− электровозная тяга −
Wлэтт-пс = 2298933365⋅24⋅1000 = 262435,27 т ⋅кмбрутто;
− тепловозная тяга −
Wлтт-пс = 4269447 ⋅1000 = 99975,34 т ⋅кмбрутто.
365⋅117
Полученные результаты расчетов заносим в таблицу 3.2 по строкам 12–14.
Локомотиво-часы коммерческой эксплуатации локомотива в пассажирском движении показывают коммерческую продолжительность использования локомотива вида тяги для поездной работы пассажирского движения в течение суток и рассчитываются следующим образом:
– электровозная тяга −
∑(MT)псэтт = ∑(MпсSлпt M)псэттvучпс/этт(MпсSлп)вгсэтт , (3.13) где Mпсэтт – инвентарный парк электровозов пассажирского движения; vучпс/этт – участковая скорость движения пассажирских поездов электровозной тяги, км/ч (принимают из графика движения поездов, построенного студентом в 1-й части работы);
– тепловозная тяга −
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.