Расчёт показателей использования подвижного состава в пассажирском движении. Использование вагонов пассажирского парка, страница 7

∑(QттSтт )tпс – тонно-километры брутто тепловозов пассажирского движения,

∑(QттSтт)QттпсSттпсMттпс ;                               (5.9)

Qттпс – масса пассажирского тепловоза в экипированном состоянии, т;

Sттпс – среднесуточный пробег тепловоза пассажирского парка, км;

Mттпс – эксплуатационный парк тепловозов пассажирского парка;

расход условного топлива на выполнение 1000 пас. км

                                                 t          =           Дt

                                              dпас.км   1000 ∑(Alпс)пстт ,                                       (5.10) где ∑(Al)пстт – пассажиро-километры по всем видам сообщений, выполненные тепловозной тягой, млн.

 Пример расчета.

Расчет удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на выполнение перевозок пассажиров студент выполняет для заданного преподавателем вида тяги: электровозной или тепловозной (принимается из задания).

Расчет суммарного потребления электроэнергии на тягу пассажирских поездов: 

− тонно-километры брутто локомотивов пассажирского движения (5.6)

                                                                  ∑(QэттSэтт ) млн т⋅км брутто.                  

Суммарные затраты электрической энергии на тягу пассажирских поездов (5.5)

Εtпс = 92,4 = 27293,8 тыс. кВт⋅ч.

Расчет удельного потребления электроэнергии на выполнение пассажирских перевозок производим по формуле (5.7):

− пассажиро-километры по всем видам сообщений, выполненные электровозной тягой (принимаем 35,03 % от общих пассажиро-километров),

                 млн пас.⋅км;  епасt   .км ч.

Расчет суммарного потребления топлива на тягу пассажирских поездов производим аналогично расчетам потребления электроэнергии на тягу пассажирских поездов:

− тонно-километры брутто тепловозов пассажирского движения

                                                               ∑(QттSтт ) млн т⋅км брутто:

Дtпс  тыс. т.

Расчет удельного потребления условного топлива на выполнение пассажирских перевозок:

− пассажиро-километры по всем видам сообщений, выполненные тепловозной тягой (в расчетах принимаем 64,97 % от общих пассажиро-километров),

           млн пас.⋅км;  dпас.км  г/ пас.⋅км.

6 ДЕНЕЖНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 

   ИЗМЕРИТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 

6.1 Общие положения

Денежную оценку эффективности измерителей эксплуатационной работы производят с целью получения результативности выполненных расчетов оценочных параметров перевозки грузов и пассажиров. Рассчитывают с использованием удельных расходов, полученных по результатам хозяйствования железной дороги за базовый период на измерители: грузовое движение:

− вагоно-километр грузового движения;

− вагоно-час вагонов грузового парка;

− локомотиво-километр грузового движения по видам тяги;

− локомотиво-час локомотивов грузового парка по видам тяги;

− бригадо-час локомотивных бригад грузового движения по видам тяги;

− 1000 тонно-километров брутто грузового движения по видам тяги; − часо-километр станционной инфраструктуры грузового движения;

− затраты топливно-энергетических ресурсов на тягу грузовых поездов; − затраты на начально-конечные операции по перевозке грузов; − суммарные издержки на выполнение заданного объема перевозок; пассажирское движение:

− вагоно-километр пассажирского движения;

− вагоно-час вагонов пассажирского парка;

− вагоно-час вагонов пассажирского парка в движении;

− локомотиво-километр пассажирского движения по видам тяги;

− локомотиво-час локомотивов пассажирского парка по видам тяги;

− бригадо-час локомотивных бригад пассажирского движения по видам тяги;

− 1000 тонно-километров брутто пассажирского движения по видам тяги;

− часо-километр станционной инфраструктуры пассажирского движения;

− затраты на начально-конечные операции по перевозке пассажиров;

− затраты топливно-энергетических ресурсов на тягу пассажирских поездов.

6.2 Грузовое движение

По результатам расчетов технологических показателей эксплуатационной работы по грузовому движению (гл. 2) выполняют расчет финансовых показателей по оценке эффективности технологических измерителей: вагоно-километры грузового движения