∑(QттSтт )tпс – тонно-километры брутто тепловозов пассажирского движения,
∑(QттSтт)QттпсSттпсMттпс ; (5.9)
Qттпс – масса пассажирского тепловоза в экипированном состоянии, т;
Sттпс – среднесуточный пробег тепловоза пассажирского парка, км;
Mттпс – эксплуатационный парк тепловозов пассажирского парка;
− расход условного топлива на выполнение 1000 пас. км
t = Дt
dпас.⋅км 1000 ∑(Alпс)пстт , (5.10) где ∑(Al)пстт – пассажиро-километры по всем видам сообщений, выполненные тепловозной тягой, млн.
Пример расчета.
Расчет удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на выполнение перевозок пассажиров студент выполняет для заданного преподавателем вида тяги: электровозной или тепловозной (принимается из задания).
Расчет суммарного потребления электроэнергии на тягу пассажирских поездов:
− тонно-километры брутто локомотивов пассажирского движения (5.6)
∑(QэттSэтт ) млн т⋅км брутто.
Суммарные затраты электрической энергии на тягу пассажирских поездов (5.5)
Εtпс = 92,4 = 27293,8 тыс. кВт⋅ч.
Расчет удельного потребления электроэнергии на выполнение пассажирских перевозок производим по формуле (5.7):
− пассажиро-километры по всем видам сообщений, выполненные электровозной тягой (принимаем 35,03 % от общих пассажиро-километров),
млн пас.⋅км; епасt .⋅км ч.
Расчет суммарного потребления топлива на тягу пассажирских поездов производим аналогично расчетам потребления электроэнергии на тягу пассажирских поездов:
− тонно-километры брутто тепловозов пассажирского движения
∑(QттSтт ) млн т⋅км брутто:
Дtпс тыс. т.
Расчет удельного потребления условного топлива на выполнение пассажирских перевозок:
− пассажиро-километры по всем видам сообщений, выполненные тепловозной тягой (в расчетах принимаем 64,97 % от общих пассажиро-километров),
млн пас.⋅км; dпасt .⋅км г/ пас.⋅км.
6 ДЕНЕЖНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИЗМЕРИТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Денежную оценку эффективности измерителей эксплуатационной работы производят с целью получения результативности выполненных расчетов оценочных параметров перевозки грузов и пассажиров. Рассчитывают с использованием удельных расходов, полученных по результатам хозяйствования железной дороги за базовый период на измерители: грузовое движение:
− вагоно-километр грузового движения;
− вагоно-час вагонов грузового парка;
− локомотиво-километр грузового движения по видам тяги;
− локомотиво-час локомотивов грузового парка по видам тяги;
− бригадо-час локомотивных бригад грузового движения по видам тяги;
− 1000 тонно-километров брутто грузового движения по видам тяги; − часо-километр станционной инфраструктуры грузового движения;
− затраты топливно-энергетических ресурсов на тягу грузовых поездов; − затраты на начально-конечные операции по перевозке грузов; − суммарные издержки на выполнение заданного объема перевозок; пассажирское движение:
− вагоно-километр пассажирского движения;
− вагоно-час вагонов пассажирского парка;
− вагоно-час вагонов пассажирского парка в движении;
− локомотиво-километр пассажирского движения по видам тяги;
− локомотиво-час локомотивов пассажирского парка по видам тяги;
− бригадо-час локомотивных бригад пассажирского движения по видам тяги;
− 1000 тонно-километров брутто пассажирского движения по видам тяги;
− часо-километр станционной инфраструктуры пассажирского движения;
− затраты на начально-конечные операции по перевозке пассажиров;
− затраты топливно-энергетических ресурсов на тягу пассажирских поездов.
По результатам расчетов технологических показателей эксплуатационной работы по грузовому движению (гл. 2) выполняют расчет финансовых показателей по оценке эффективности технологических измерителей: вагоно-километры грузового движения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.