вышеиия достоверности данных с 95 до 99,99 % параметр t надо увеличить болеечем вдвое, а объем выборки n - в 4 раза.
Значение ошибки опробования Δ выбирается в зависимости от целевого назначения пробы. Если проба отбирается для химического анализа, то значение Δ будет зависеть от его точности. Для определения среднеквадратического отклонения 6приходится делать предварительную выборку.
От опробуемого материала в случайном порядке отбирается некоторое число частичных проб, обычно равной массы. Рекомендуется массу этих проб рассчитывать по известной формуле
Q=kdα, где Q, - масса пробы, кг; k - коэффициент пропорциональности,k=0,05+0,2 (до1,0); d - диаметр максимального куска,α - коэффициент, α= 1,5+2,7.
Значениеk изменяется в зависимости от вкрапленности ценного компонента. Для руд с мелкой равномерной вкрапленность k=min, для руд с крупной неравномерной вкрапленностью k=max.
Отобранные пробы анализируют и данные анализов подвергают статистической обработке (табл.2).
В формуле (2) мы пользовались абсолютными величинами 6 и Δ. Часто удобнее пользоваться относительными величинами; коэффициентом вариации ,
и относительной задаваемой точностью
Таблица 2
Результаты анализа и расчетов
Номер пробы |
Содержание элемента αn, % |
Среднеарифметическое отклонение ±δ=αт-α_, % |
Среднеквадратическое отклонениеδ2n,% |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
……. |
|||
Сумма |
∑α |
∑|δ | |
∑ δ2 |
Среднее |
α- |
δ- |
δ-2 |
Тогда формула (2) примет вид
Как мы уже отмечали, в основу формулы положено допущение о нормальности распределения.
Однако иногда наблюдается асиметрия кривых распределения. Для оценки асимметрии пользуются коэффициентом
где x- -среднее арифметическое значение исследуемой величины (в данном случае x-=α-); М0 –мода, вариант, имеющий наибольшую частность.
Чем меньше абсолютное значение КА, тем симметричнее кривая и тем ближе распределение к нормальному.
Порядок выполнения работы
1. Построить полигон распределения. Размах варьирования
W=αmax- αmin.
Если построение вести по пяти классам, то шаг h=W/5.
2. Заполнить таблицу частостей (табл.3).
Таблица 2
Результаты исследования частот в узком классе
Номер класса |
Границы классов по содержанию элемента в частичных пробах |
Частость, доли единиц |
Количество частостей |
|
ОТ |
ДО |
|||
1 |
αmin |
αmin+h |
||
2 |
αmin+h |
αmin+2h |
||
3 |
αmin+2h |
αmin+3h |
||
…….. |
……….. |
|||
n-1 |
αmin+(n-2)h |
αmin+(n-1)h |
||
n |
αmin+(n-1)h |
αmin+nh= αmax |
|
3. Построить график(рис.2),определить моду и по формуле (4) вычислить KA. Если кривая распределения симметрична (т.е. коэффициент асимметрии не велик), то по формулам(2) и (3) рассчитать необходимое число частичных проб.
4. Оформить отчет и защитить его у преподавателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.