Комплекс электрооборудования Э-12.09А-33 для плацкартного вагона. Назначение комплекса. Технические характеристики, страница 5

Переключателем РЕЖИМ 1S1 (з.ЮО) на ВУ при питании от внешней сети можно повысить или понизить величину напряжения на цепях потребителей 110 В для обеспечения и необходимой величины тока заряда аккумуляторной батареи (63 ... 77) А. Большее значение положения переключателя 1S1 («2» или «3») соответствует более высокому зарядному току АБ.

Внимание!

При работе комплекса от внешней сети 3-50 Гц, 380 В и при превышении током заряда АБ величины (120 ± 10%) А:

по сигналу РМТ-3 срабатывает реле 1К12 (з.203);

это реле своими контактами (3.204, 200) включает красный светодиод ЗАЩИТА БАТАРЕИ «I >» 1HL15 и отключает в ВУ реле 1К1;

контактами реле 1К1 разрывается цепь питания контактора 1КМ1 и снимается питание со входной цепи понижающего трансформатора.

Необходимо:

перевести переключатель РЕЖИМ 1S1 на ВУ в положение, соответствующее более низкому зарядному току АБ (2 или 1);

нажать на кнопку ПУСК 1S4 на ВУ;

контролировать ток заряда АБ по амперметру БАТАРЕЯ 1РА2 (з.104) на • двери ПУ.            (

Среднечасовой ток заряда АБ не должен превышать (63...77) А.

1.4.1.5  Межвагонная низковольтная магистраль^М=110

Межвагонная низковольтная магистраль напряжением UHOm = 110B постоянного тока используется при аварийном состоянии системы электроснабжения (генератора) вагона, и разряженной батареи - Uab «РПН2.

В этом режиме система электроснабжения вагона соединяется через поездную низковольтную двухпроводную магистраль (1X2... 1X5) с системой электроснабжения 110В другого вагона. При этом возможна передача энергии в любой другой вагон или питание от системы электроснабжения другого вагона.

При приеме питания из магистрали напряжение подается на общие шины 19 (+U), 18 (-U). Наличие напряжения в магистрали М-110 индицируется свечением зеленым цветом светодиода МАГИСТРАЛЬ = 110В 1HL2 (з.Ю5), независимо от того, подключена ли к магистрали система электроснабжения данного вагона.

Подключение к магистрали производится включением автомата МАГИСТРАЛЬ = 110В 1Q5 (105). Получают питание цепи управления, цепи управления освещением и защитой, цепи управления и сигнализации высоковольтного отопления, насос отопления, пожарная сигнализация, контроль перегрева букс и редуктора, вызывная сигнализация.

При подаче питания в магистраль светодиод МАГИСТРАЛЬ = 110В 1HL2 включается желтым цветом. Номинальный ток автомата 1Q5 - 25А, что ограничивает величину отдаваемой (принимаемой) мощности в магистраль до 3кВт.

1.4.1.6  Цепи управления электроснабжением

Цепи управления получают питание =110В через автомат защиты 1Q6 ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕМ (з.200) и переключатели:

-  1S5 АВАРИЙНОЕ ОТКЛ (3.201), который обеспечивает экстренное отключение электрооборудования, кроме аварийного освещения, устройств безопасности и связи;

-  1S6 ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ (з.201), при установке его в положение ВКЛ.

Свечение светодиода 1HL3 ЗАЩИТА (3.203) красным светом говорит о запрете работы электрооборудования, кроме

-аварийного (дежурного) освещения;

-оборудования безопасности и связи;           *

-  возможности подзарядки АБ под контролем узлов защиты электроснабжения БУЭ-К, БЗ-142К.

Переводом 1S6 (3.202, 401) в положение ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ всё основное электрооборудование вагона приводится в готовность к включению (разрешение на включение). При этом:

-  включается контактор 1К6 (з.202), который становится на самоблокировку и подключает своими контактами (з.102) цепь обмотки возбуждения генератора 1G1 к блоку управления электроснабжением 1А41 БУЭ-К (з.202);

-  включается контактор 1К5 (з.202) который становится на самоблокировку и в цепях управления потребителями своими контактами подключает коммутационные аппараты (автоматические выключатели) к напряжению питания;

-  по цепи 70 в БУЭ-К и БЗ-142К посылается сигнал, по которому происходит сброс защиты узлов РМТ-3, РМТ-Р, РМН и контроля наличия фазного напряжения;

-  регулятор возбуждения генератора приводится в вэтовность;