Комплекс электрооборудования Э-12.09А-33 для плацкартного вагона. Назначение комплекса. Технические характеристики, страница 3

Питание может осуществляться:

-  от подвагонного генератора, при движении вагона со скоростью более 35 км/ч;

-  от аккумуляторной батареи - при движении с более низкой скоростью и на стоянке;

-  от внешней трехфазной сети переменного тока 380 В, 50 Гц на оборудованной стоянке;

-  от поездной двухпроводной магистрали М=110В постоянного тока, во время движения вагона при неисправной системе электроснабжения генератора и разряженной аккумуляторной батареи.

1.4.1.1  Подвагонный генератор  (

1G1 (см. лист1 Приложения Д, 3.101) - источник питания потребителей вагона при движении вагона со скоростью более 35 км/ч.

Управление работой и защитой генератора осуществляют реле 1К6 - 1К12, 1К14 (3.201...3.203) с электронным блоком управления электроснабжением контроллерным (БУЭ-К) 1А41 (3.202, 3.203) и блоком защиты (БЗ-142К) 1А42 (3.204).

1.4.1.2  Блок управления электроснабжением контроллерный БУЭ-К предназначен для стабильной работы генератора в заданном диапазоне скоростей движения вагона, заряда АБ и питание вагонных потребителей:

а)    обеспечивает поддержание величины напряжения в низковольтной сети в пределах (125... 142) В путем изменения тока в обмотке возбуждения генератора (ОВ) до 5 А, в зависимости от скорости движения вагона, тока нагрузки, температуры в аккумуляторном боксе;

б)       отключает ряд потребителей при снижении скорости движения вагона ниже 35 км/ч - снимает сигнал реле частоты (РЧ) с контактора 1К7 (з.201);

в)    защищает АБ от повышения зарядного тока выше (110... 120) А. Сигнал с реле максимального тока заряда (РМТ-3) поступает на реле 1К11 и 1К12. Эти реле своими контактами (з.201, 202) при работе от генератора выключают реле 1 Кб, которое разрывает цепь питания обмотки возбуждения генератора (з.102), и при работе от внешней сети реле 1К1 (з.102), тем самым отключая источник заряда АБ. Включается красный свето- диод ЗАЩИТА БАТАРЕИ I > 1HL15 (з.204);

г)   защищает АБ от превышения разрядным током (180 ± 10) А. Сигнал с реле максимального тока разряда (РМТ-Р) поступает на реле 1К14 (з.203), которое своими контактами отключает ряд потребителей, работающих под контролем РПН-1 (снимается питание с реле 1К8, 3.202), и включается красный светодиод 1HL15 ЗАЩИТА БАТАРЕИ I >;

При снижении напряжения на АБ до уровня (100...98) В с выхода 36 БУЭ-К (з.202) подается сигнал на отключение реле 1К8 (РПН-1). Сигнал РПН-1 для подтверждения низкого уровня выдаются с 15-и секундной задержкой.

• Контакты реле 1К8 (3.505, 603, 901) блокируют работ^ низковольтного отопления, компрессора УКВ и ряда бытовых потребителей (печь MB, кипятильник, розетки пылесоса -220В). Светодиодный индикатор 1HL18 ЗАЩИТА БАТАРЕИ (3.204) включается желтым цветом свечения, что свидетельствует о разряде АБ.

Восстановление в исходное состояние (включение реле 1К8) возможно при превышении напряжения АБ уровня уставки РПН-1 и подачей кнопкой 1S6 (з.202) сигнала "ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ". В автоматическом режиме восстановление произойдет при напряжении АБ (в сети) свыше (112...115)В.

При дальнейшем снижении напряжения и достижении уровня (95...93) В - для щелочной и (96...95) В - для кислотной АБ, с выхода 18 блока БУЭ-К подается сигнал на отключение реле 1К9 (РПН-2). Сигнал РПН-2 для подтверждения низкого уровня выдаются с 20-и секундной задержкой.

Контакты реле 1К9 (з.601, 900, 906) блокируют работу приточного вентилятора УКВ, холодильника и ЭЧТС. Светодиодный индикатор 1HL18 ЗАЩИТА БАТАРЕИ переключается на красный цвет свечения.

Восстановление в исходное состояние (включение £>еле 1К9) возможно при превышении напряжения АБ уровня уставки РПН-2 и подачей кнопкой 1S6 (3.202) сигнала "ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ". В автоматическом режиме восстановление произойдет при напряжении АБ (в сети) свыше (103... 105)В.

д)   контролирует возбуждение генератора (контактор 1К10, з.ЮЗ), при скорости движения 20...35 км/ч и достижении выпрямленного напряжения генератора уровня >100В.