Комплекс электрооборудования Э-12.09А-33 для плацкартного вагона. Назначение комплекса. Технические характеристики, страница 4

е)   ограничивает зарядный ток АБ на уровне (70±10%) А.

Для исключения перегрева батареи проводится регулирование максимального зарядного напряжения в зависимости от температуры воздуха в аккумуляторном боксе.

Для этого служит термодатчик 1В1 (з. 104), установленный в аккумуляторном боксе 1А2. Сопротивление термодатчика зависит от температуры воздуха в боксе и измеряется блоком БУЭ-К.

Для кислотной (свинцовой) АБ обеспечивается следующая зависимость максимального зарядного напряжения от температуры:                                                               *

-  при температуре ниже минус 25 °С          — (142 ± 2) В;

-  при температуре от минус 25 до плюс 25 °С                                               — снижение от 142 до 126 В;

-  при температуре выше плюс 25 °С или при обрыве цепи термодатчика - (126 ± 2) В.

Для щелочной (никель-кадмиевой) АБ обеспечивается следующая зависимость

максимального зарядного напряжения от температуры:

-  при температуре ниже плюс 15 °С          — (142 ± 2) В;

-  при температуре от плюс 15 до плюс 20 °С                                                     — снижение от 142 до 136 В;

-  при температуре выше плюс 20 °С или при обрыве цепи термодатчика - (136 ± 2) В

При низкой заряженности батареи, напряжение генератора ограничивается, чтобы

ток заряда не превышал 77 А.

БУЭ-К обеспечивает формирование цифровых информационных сигналов для передачи их в САУД ПУ по информационной шине данных^:

-  напряжение в сети;

-  напряжение в магистрали;

-  напряжение на ОВ генератора 1G1;

-  напряжение выхода ОСН-4;

-  напряжение АБ

-  ток АБ;

-  ток генератора 1G1;

-  ток ОВ генератора 1G1;

-  скорость движения вагона (оборотов вала генератора);

-  напряжение генератора 1G1.

1.4.1.3  Блок защиты БЗ-142К 1А42 (з.204) предназначен для защиты электрооборудования комплекса от недопустимого изменения напряжения питания потребителей и обеспечивает:

-  защиту потребителей от повышения среднего значения напряжения в цепях нагрузки выше (165 ± 2) В длительностью более (0,7 ± 0,2)^с;

-  защиту потребителей от повышения амплитудного значения напряжения в цепях нагрузки выше (250 ± 5) В длительностью более 2 мс;

-  отключение генератора при обрыве одной из фаз;

-  отключение генератора при отключении автоматического выключателя 1Q10 или 1Q11 (з.103).

При повышении напряжения, БЗ-142К выдает сигнал РМН на включение контактора 1К11 (з.203). Контактор 1К11 своими размыкающими контактами (3.201) обесточивает при работе от генератора катушку контактора 1К6 (3.202), а при питании вагона от внешнего источника - 1К4 (з.201). Питание потребителей переводится на АБ.

1.4.1.4  Внешняя сеть ЗРЕ ~ 50 Гц, 380 В

Внешняя сеть ЗРЕ - 50 Гц, 380 В - источник питания потребителей вагона на оборудованной стоянке. Для подключения внешней сети под вагоном установлено ВУ с разъемом 1X1 (з.ЮО).

Автомат 1Q1 (з.ЮО) осуществляет защиту от токов короткого замыкания и перегрузки, а пускатель 1КМ1 (з.102) - подключение электрооборудования комплекса к внешней сети.     (

Реле 1KF1 (з. 101) контролирует наличие и правильную последовательность чередования фаз напряжения питания.

При нарушении последовательности чередования фаз напряжения питания, пускатель 1КМ1 не срабатывает (разомкнут контакт пускателя 1KF1, з. 101). На ВУ включается красный светодиод ФАЗИРОВКА 1HL5 (з.Ю1).

При установке переключателя ПУ 1S6 ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ в положение ВКЛ. (3.202) и нажатии в ВУ на кнопку 1S4 ПУСК (з.Ю1):

-  срабатывает пускатель 1КМ1;

-  к понижающему трансформатору 1Т1 подключается внешняя сеть;

-  включаются реле 1К1 (з. 101) и 1К4 (з. 201);

-  включаются зеленым цветом свечения светодиоды СЕТЬ - 380 В 1HL1 (з.101) на ВУ и ВНЕШНЯЯ СЕТЬ - 380 В 1HL6 (з.201) на лицевой панели ПУ.