Что определяем |
Вопрос |
Комментарии |
|
1. Предпочтительный стиль управления. |
Какой стиль управления Вы выбрали бы для отдела? |
В этой ситуации необходимо было бы оставить тот стиль управления, который был при прежнем руководителе. В данном случае, демократический. У Кузнецовой стиль общения с сотрудниками очень похож на стиль общения Анны Константиновны. |
|
2. Готовность к роли лидера, руководителя. |
Вы хотели бы работать в отделе в качестве руководителя? |
Желательно, чтобы Кузнецова была уверена в своих силах и способностях, как и любой руководитель должен быть уверен в себе, потому что сотрудники верят в него. |
|
3. Потребность в совете. |
Нуждаетесь ли Вы в дополнительном совете при выполнении работы? |
Конечно руководитель должен быть самостоятельным. Здесь Кузнецова отвечает этому требованию и, желательно, чтобы она и дальше развивала способность автономно работать. |
|
4. Умение отстаивать свое мнение. |
Настаиваете ли Вы на своем, когда знаете, что Вы правы? |
Руководителю необходимо уметь оценивать свое мнение с мнением других, конечно, учитывать их мнение. Но когда идея может обеспечить развитие отдела и организации в целом, имеет стратегический характер, очень важно знать, как правильно представить идею сотрудникам и как можно корректнее выдвинуть ее вперед, постараться вызвать интерес у сотрудников именно к ней. |
|
Таблица 6.
С Ириной Андреевой.
Что определяем |
Вопрос |
Комментарии |
1. Реакцию на критику. |
Как Вы относитесь к критике в Ваш адрес? |
Необходимо, чтобы руководить не только умел доказывать свое мнение, но и положительно относился к ее критике, т.к. каждый сотрудник может иметь свое мнение по этому поводу. Более того, критика в свой адрес позволяет по-другому оценивать мнения других и учиться правильно критиковать их. |
2. Готовность к постоянному усложнению выполняемых задач. |
Как Вы относитесь к решению новых сложных задач? |
Очень важно, чтобы работник, претендующий на должность руководителя, умел и всегда стремился решать новые задачи, находить различные способы выхода из сложившейся ситуации, не боялся сложностей. |
3. Отношение к наставничеству. |
Необходимы ли для Вас советы в работе? Часто ли обращаетесь за помощью? |
Как уже было сказано ранее – умение работать автономно, самостоятельно принимать решения – показатель высокого профессионализма и независимости от других. Андреевой нужно активно занимать развитием этого качества в себе. |
4. Степень уравновешенности. |
На сколько Вы терпеливы? Способны ли Вы выслушать все мнения в отдельности и рассмотреть каждое из них? |
Безоговорочно, этим качеством обязательно должен обладать хороший менеджер. Нетерпеливость здесь не должна иметь места. Необходимо не только обдумывать предложения каждого из сотрудников, но и свои идеи. Сегодняшняя ситуация на рынке не должна позволять принимать решения поспешно. |
Задание 4.
Теперь составим примерный план, по которому выбранному сотруднику будет предложена выбранная должность.
Сначала нужно созвать всех работников на собрание. Необходимо провести с ними беседу. Задавать некоторые вопросы. Например, «Кого бы Вы хотели видеть в лице руководителя?». На вопросы должен ответить каждый из работников, может и по отдельности, что позволит избежать излишних советов других. «Какие наиболее ярко выраженные черты д.б. присущи руководителю?». Получившие ответы нужно сопоставить с выбранными кандидатами. Сразу станет видно, какие проблемы могут возникнуть при назначении того или иного кандидата на должность руководителя со стороны других сотрудников. О внедрении изменений работников следует предупредить заранее в более мягкой форме и, если придется, каждому в отдельности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.