Виртуальный отдел. SWOT – анализ сотрудников. Сценарий управленческой беседы, страница 10

Исходные данные

Компетенции

1.

Принципы компании

Честность и лояльность, в том числе честность по отношению к клиентам

2.

Принципы компании

Демократичный стиль управления с элементами авторитарного.

3.

Принципы компании

Отношение к людям как к основной ценности

4.

Установка компании на рост и развитие сотрудника, а также высокая сложность продукции и большой объем информации

Высокая обучаемость, присутствие таких  мотиваторов, как профессиональный и карьерный рост, интерес, развитие и тд.

5.

Необходимость сочетания ориентации на мнение клиента и коллег и умения отстаивать собственную точку зрения

Смешанная референция

6.

Необходимость выполнения большого объема работ в условиях общения со сложными клиентами. Необходимость публичных презентаций перед большими аудиториями

Стрессоустойчивость пониженная, очень эмоциональна.

7.

Возможность возникновения сложных нестандартных ситуаций, требующих быстрого принятия решений

Креативность и умение быстро находить выход из сложных ситуаций. Ориентация на возможности

8.

Установка компании на формирование позитивного имиджа и долгосрочные отношения с партнерами

Умение располагать к себе и установка на долгосрочные отношения с клиентами

9.

Высокий темп развития бизнеса

Ориентация на результат

10.

Высокая степень самостоятельности и значительная зона ответственности

Постоянно нуждается впомощи руководителя. Высокий уровень лояльности и ответственности.

11.

Большой объем информации по продукции на английском языке

Хорошее знание английского языка

12.

Политика компании в отношении развития персонала

Мотивация на рост и развитие

13.

Тип корпоративной культуры

Присутствие таких мотиваторов, как коллектив, команда, атмосфера. Для Андреевой они играют немаловажную роль.

14.

Работа в сфере сложных продаж

Навыки проведения переговоров и знаниеоснов маркетинга.

Для углубления совместимости выдвинутых кандидатов можно порекомендовать:

- больше внимания уделять принципам компании, особенно отношению к персоналу, как к главному ресурсу;

- Всем трем претендентам развивать самостоятельность в работе и принятии решения;

- развитие креативности и ориентации на результат;

- предполагать своими мотиваторами – коллектив, команду и атмосферу.

Задание 7.

План развития для Кузнецовой.

Т.к. Кузнецову выдвинули на должность зама Александрова, значит ей, прежде всего, тоже нужно развивать качества руководителя, ведь рано или поздно она заменит Александрова, если не произойдут какие-либо обстоятельства.

Как руководитель, она должна более углубленно заниматься делами отдела, изучению какого-либо проекта.

Александрову с Кузнецовой нужно чаще проводить совместные управленческие беседы. Это поможет наладить и психологический контакт и сгладить существующее между ними сопротивление.

Кузнецова – человек уникальный, генератор идей. Ей нужно учиться реализовывать свои идеи.

Можно доверить ей проводить собрания в отделе и тренинги у сотрудников, когда нет Александрова.

С Александровым они должны вместе решать многие задачи, искать общие решения, и совместно находить выход из сложившихся ситуаций. Руководитель должен быть уверен в своем заместителе и уважать его, а заместитель, в свою очередь, должен уважать руководителя и относиться к нему с доверием и надежностью. Кроме того, заменив Александрова, сотрудникам не придется опять привыкать к новому руководителю и к новым методам управления, т.к. тактика действий у них уже будет наработана и схожа.