Сильные стороны |
Слабые стороны |
־ ответственность; ־ постоянное стремление к максимальным результатам; ־ позитивное восприятие справедливой критики; ־ хорошо контактирует с людьми (без конфликтов); ־ тяготеет к роли лидера в команде. |
־ зачастую нетерпелива; ־ любит быть на виду; ־ не равнодушна к похвале и наградам; ־ привыкла обсуждать свои действия с более опытными людьми. |
Возможности |
Угрозы |
־ ориентирована на перспективный результат; ־ легко находит выход из сложной ситуации; ־ всегда может наладить отношения в коллективе, создать приятную атмосферу; ־ выполняет роль генератора идей. |
־ некоторое ее нетерпение может привести к необдуманности принятия решения и повлечь за собой риск для компании. |
Возможный план действий в случае назначения на должность И. Андреевой.
1. Начать разговор с оценки ее сильных качеств и дать рекомендации по их развитию и раскрытию управленческих возможностей.
2. Попытаться объяснить, какие качества ей будут мешать на новой должности.
3. Предупредить о возможном сопротивлении работников отдела и попытаться объяснить, чего они ждут от нового руководителя.
4. Нужно настроить на то, что она должна в большей степени работать самостоятельно и оказывать помощь новичкам, а не самой спрашивать совет. Руководитель не должен нуждаться руководстве.
5. Мотивировать развитие всех положительных и нужных качеств с переводом их на более высокий управленческий уровень в дальнейшем.
Задание 3.
Т.к. ни одна из выдвинутых кандидатур не является идеальной, то для принятия окончательного решения рекомендуется провести дополнительную оценку всех претендентов.
Для этого составим определенную диагностическую беседу:
Таблица 4.
Со Станиславом Александровым.
Что определяем |
Вопрос |
Комментарии |
1. Тип референции. |
Какие референции Вам присущи? |
Очень важно для Александрова в работе с клиентами, учитывать их мнение или сочетать свое мнение и мнение работников, но нельзя руководствоваться только собственными идеями, как указано в его характеристике. |
2. Уровень обучаемости и стремление к карьерному росту |
Работа руководителем требует постоянного обучения. Готовы ли Вы проходить обучение на тренингах и курсах? |
Необходимо постоянно повышать профессиональные качества. Александров хотя и имеет опыт руководящей работы, но уровень общения с сотрудниками говорит о том, что ему нужно обучаться дополнительно. |
3. Способности учитывать особенности других. |
Готовы ли Вы работать с каждым индивидуально? |
Управление коллективам предполагает работу с каждым сотрудником отдельно, поэтому нужно уметь находить к ним психологический подход, ведь руководитель – это свое рода психолог. |
4. Потребность в похвале? |
Как Вы относитесь к похвале и наградам? |
Позволяет определить, является ли мотиватором деятельности различные виды поощрения. Желательно, чтобы это желание было умеренным, оно не должно отодвигать на задний план бизнес-целей управляющего. |
Таблица 5.
С Натальей Кузнецовой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.