Виртуальный отдел. SWOT – анализ сотрудников. Сценарий управленческой беседы, страница 3

Сильные стороны

Слабые стороны

־  ответственность;

־  постоянное стремление к максимальным результатам;

־  позитивное восприятие справедливой критики;

־  хорошо контактирует с людьми (без конфликтов);

־  тяготеет к роли лидера в команде.

־  зачастую нетерпелива;

־  любит быть на виду;

־  не равнодушна к похвале и наградам;

־  привыкла обсуждать свои действия с более опытными людьми.

Возможности

Угрозы

־   ориентирована на перспективный результат;

־  легко находит выход из сложной ситуации;

־  всегда может наладить отношения в коллективе, создать приятную атмосферу;

־  выполняет роль генератора идей.

־  некоторое ее нетерпение может привести к необдуманности принятия решения и повлечь за собой риск для компании.

Возможный план действий в случае назначения на должность И. Андреевой.

1. Начать разговор с оценки ее сильных качеств и дать рекомендации по их развитию и раскрытию управленческих возможностей.

2. Попытаться объяснить, какие качества ей будут мешать на новой должности.

3. Предупредить о возможном сопротивлении работников отдела и попытаться объяснить, чего они ждут от нового руководителя.

4. Нужно настроить на то, что она должна в большей степени работать самостоятельно и оказывать помощь новичкам, а не самой спрашивать совет. Руководитель не должен нуждаться  руководстве.

5. Мотивировать развитие всех положительных и нужных качеств с переводом их на более высокий управленческий уровень в дальнейшем.

Задание 3.

Т.к. ни одна из выдвинутых кандидатур не является идеальной, то для принятия окончательного решения рекомендуется провести дополнительную оценку всех претендентов.

Для этого составим определенную диагностическую беседу:

Таблица 4.

Со Станиславом Александровым.

Что определяем

Вопрос

Комментарии

1. Тип референции.

Какие референции Вам присущи?

Очень важно для Александрова в работе с клиентами, учитывать их мнение или сочетать свое мнение и мнение работников, но нельзя руководствоваться только собственными идеями, как указано в его характеристике.

2. Уровень обучаемости и стремление к карьерному росту

Работа руководителем требует постоянного обучения. Готовы ли Вы проходить обучение на тренингах и курсах?

Необходимо постоянно повышать профессиональные качества. Александров хотя и имеет опыт руководящей работы, но уровень общения с сотрудниками говорит о том, что ему нужно обучаться дополнительно.

3. Способности учитывать особенности других.

Готовы ли Вы работать с каждым индивидуально?

Управление коллективам предполагает работу с каждым сотрудником отдельно, поэтому нужно уметь находить к ним психологический подход, ведь руководитель – это свое рода психолог.

4. Потребность в похвале?

Как Вы относитесь к похвале и наградам?

Позволяет определить, является ли мотиватором деятельности различные виды поощрения. Желательно, чтобы это желание было умеренным, оно не должно отодвигать на задний план бизнес-целей управляющего.  

Таблица 5.

С Натальей Кузнецовой.