Кузнецова также как и Александров, должна постоянно обучаться, если это возможно, то совместно с ним.
Чтобы более тесно общаться с каждым из сотрудников, установить доверительные отношения, ей нужно изучать поведение каждого из них.
Ей нужно интересоваться зарубежным опытом, делиться им на собраниях с сотрудниками, ведь их нужно чем-то заинтересовывать.
План развития для И.Андреевой (руководителя проекта).
По разным причинам на руководящую должность может сразу вступить Андреева. В любом случае, она будет руководителем. Карьерный рост для нее является одним из главных мотиваторов.
Чтобы быть готовой к этому нужно:
- постоянно обучаться, у нее к тому же очень хорошие способности к самостоятельному и быстрому обучению;
- раз она привыкла обращаться за советом, она в основном будет общаться с Кузнецовой (по крайней мере, чаще, чем с Александровым). Но и общение с Александровым пойдет ей на пользу. Александров, Кузнецова и Андреева могли бы втроем обсуждать дела фирмы, проекты;
- нужно ей высказывать свои идеи не только для компании или отдела, она должна участвовать в организации работы с другими сотрудниками;
- проводить коллективные собрания, интересоваться и делиться новинками;
- главное для нее – это научиться работать самостоятельно.
У Ирины хороший трудовой потенциал. Она быстро находит общий язык с людьми и находит выход из сложной ситуации. Скорее всего, ей нужны дополнительные психологические курсы, а именно, психологии личности. Т.к. она еще и нетерпелива, это поможет ей быть более рассудительной и осторожной в принятии решения.
Когда ей будет поручена разработка нового проекта, нужно проследить за тем, как она работает, какие референции ей присущи в работе и как она принимает решение.
Задание 8.
Теперь нужно подготовить преемника нового руководителя отдела с тем, чтобы он в будущем при перемещении, продвижении или уходе руководителя, не возникло проблемы, с которой отдел столкнулся в настоящее время.
Мария Петрова
Для того, чтобы определить, как лучше подготовить этого человека на должность руководителя, воспользуемся SWOT-анализом.
Таблица 10.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1) высокий уровень креативности; 2) неконфликтна, хорошие отношения в коллективе; 3) генератор идей; 4) стремление к обучению и развитию интеллекта; |
1) Эмоциональна; 2) Долго переживает; 3) Неумение выслушивать других. |
Возможности |
Угрозы |
1) Способна работать с новыми проектами и сложными задачами; 2) Выступает как генератор новых идей; 3) Может найти выход из сложной ситуации |
Излишняя эмоциональность может привести к ухудшению отношений между сотрудниками. Психологическая напряженность приводит к снижению работоспособности и увольнению по собственному желанию. |
Выявив слабые стороны Петровой, особое внимание уделить нужно им и развитию сильных.
Во-первых, с Петровой нужно провести диагностическую беседу, определить тип присущих ей референций, потребность в совете, отношение к наставничеству, наградам и предпочтительный стиль менеджмента, как с ее стороны, так и по отношению к сотрудникам (Выявляем лидерские задатки).
Не говорить ей о том, что когда-то придется заменить директора.
Нужно мотивировать ее развитие стремлением к карьерному и профессиональному росту, личностного потенциала возможностью в дальнейшем сделать шаг на более высокую ступень служебной и карьерной лестницы.
Чтобы развить в этой личности способности к руководству, необходимо учитывать те свойства, которые отличают ее от других:
· Работа в команде. Очень хорошо находит со всеми общий язык, значит, будет хорошо общаться с партнерами компании в целом, вести переговоры, организаторскую деятельность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.