Основные компоновочные соотношения даны в таблице 18.
Таблица 18
Основные компоновочные соотношения размеров в редукторах
Обозна-чение |
Наименование |
Величина |
а |
Расстояние от торца вращающейся детали до внутренней стенки редуктора |
а =1 – 15мм для крупных редукторов м.б. больше. Размер а выбирается в зависимости от точности изготовления и монтажа редуктора |
b и b1 |
Рабочая ширина зубчатого колеса |
Определяется расчётом (см раздел 7 расчёта) |
B и B1 |
Ширина подшипника |
Выбирается по диаметру вала для подшипников средней серии |
с |
Расстояние между вращающимися деталями |
с = 10-15 мм |
∆ |
Наименьший зазор между зубчатыми колёсами и внутренней поверхностью корпуса редуктора |
, где толщина стенки корпуса определяется точностью изготовления редуктора |
Расстояние между подшипниками консольного вала |
, где диаметр вала |
|
Расчётное расстояние от вращающихся деталей до опоры |
||
Расстояние от торца подшипника до стенки корпуса редуктора |
||
Высота крышки с головкой болта |
Выбирается в зависимости от конструкции крышки, типа уплотнения и способа закрепления подшипника |
|
Расстояние от вращающихся деталей до неподвижной крышки |
мм |
|
Длина участка вала, на котором установлена вращающаяся деталь |
, где диаметр вала, выбирается в зависимости от длины ступицы и способа закрепления детали. |
|
Расстояние от муфты до крышки редуктора |
Выбирается в зависимости от типа муфты и возможности её ремонта. |
|
Расстояние между зубчатым колесом и валом |
мм |
Определение зазоров
- между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса: мм, принимаем . где - модуль тихоходной ступени
- между дном и внешней поверхностью деталей: , принимаем ,
- между торцевыми поверхностями деталей зазор мм
Остальные компоновочные размеры смотри таблицу 18.
Определение диаметров крепежных болтов
- болты фундаментные мм, принимаем мм. Принимаем болт М20-6g
- болты, крепящие крышку к корпусу у подшипника мм. Принимаем болт М14-6g.
- болты, соединяющие крышку с корпусом мм.
Принимаем болт М10-6g.
Рекомендуемые допуски и посадки
Соединения зубчатых колес и валов, крышек торцевых узлов на подшипниках качения, наружных колец подшипников качения в корпусе редуктора и т.д. выполняются с соблюдением допусков и посадок, рекомендованных на странице 53 источника [1].
Ниже показан на рис 54 Пример сборочного чертежа редуктора цилиндрического соосного
8.4 Предварительный расчет геометрических параметров зубчатых колес
Как правило зубчатые колеса состоят из трех элементов: обода, несущего на себе зубья, ступицы и диска или спиц, соединяющих обод со ступицей. Обод воспринимает нагрузку со стороны зубьев. Для цилиндрических колес толщину обода и других элементов колеса можно рассчитывать по таблице 17 см. стр. 48 источника [1].
8.4.1 Колесо цилиндрическое косозубое быстроходное
исходные данные:
мм - диаметр промежуточного вала под колесо быстроходной пары,
мм - ширина обода колеса,
- модуль зацепления пары №4. толщина обода под зубъями мм, толщина диска между ободом и ступицей
Диаметр опорного кольца диска (на который опирается обод с зубъями)
8.4.2 Колесо цилиндрическое прямозубое тихоходное
исходные данные: мм - диаметр тихоходного вала под колесо тихоходной пары №3,
мм - ширина обода колеса, - модуль зацепления прямозубой пары №3.
мм
Принимаем
9. Проверочный расчёт промежуточного вала
Расчет проводят в такой последовательности:
- по чертежу вала составляем схему, на которую наносят все внешние силы и реакции опор (подшипников), нагружающие кал, приводя плоскости действия сил к двум взаимно перпендикулярным плоскостям (XOZ и YOZ)
- затем определяем реакции в опорах А и Б в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
- рассчитываем изгибающие моменты в этих плоскостях , , и вращающего момента и строим эпюры изгибающих моментов.
- предположительно устанавливаем опасные сечения, исходя из эпюр моментов, размеров сечения промежуточного вала и концентрации напряжений.
9.1.1 Изгиб в вертикальной плоскости XOZ. Определение реакций опор и
Схема сил, действующих на промежуточный вал и эпюры изгибающих и крутящих моментов
Все силы, приложенные к промежуточному валу, находятся в равновесии.
Определим суммы изгибающих моментов в плоскости XOZ для чего найдём:
Сумму изгибающих моментов относительно опоры Б (со стороны прямозубой шестерни):
и
Сумму изгибающих моментов относительно опоры А (со стороны косозубого колеса):
, откуда
и ,
из чертежа промежуточного вала, учитывая масштаб чертежа, замеряем расстояния между колесами и опорами (подшипниками) .
9.1.1.1 Определение всех длин промежуточного вала расчётным путём
- отрезок А2 диаграммы - расстояние между зубчатым колесом промвала (косозубая зубчатая пара №4) и подшипником промвала со стороны этого колеса,
- отрезок Б1 диаграммы – расстояние между шестернёй промвала (прямозубая зубчатая пара №3) и подшипником промвала со стороны этой шестерни,
- отрезок 1-2 диаграммы – расстояние между осями шестерни и колеса промвала,
Определим габаритную длину промежуточного вала редуктора:
= + + + +[ + + + ]+ +[ + + + ]+ + + + , где:
- выступающие за правый и левый подшипник конечные части валов (промежуточного, тихоходного, быстроходного) с фаской,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.