Так как мы нашли все составляющие формулы межосевого расстояния то определяем

Вычисленное межосевое
расстояние
мм округляем в
большую сторону до стандартного (согласно стандартного ряда см. стр. 33 [1]).
мм.
Стандартный
ряд межосевых расстояний
:
Расчётные значения
для
нестандартных редукторов округляют в большую сторону по ряду Ra 40: ... 80,
85, 90, 100, 105, 110, 120, 125, 130, дальше через 10 до 250 и через 20 до 420
., мм
7.1.2 Определяем предварительно модуль зубчатой передачи, мм:
Модуль передачи 
значение модуля передачи округляют в большую сторону до стандартного значения из ряда чисел (предпочтительно из первого ряда см. стр. 33 [1])
Стандартный ряд модулей:
ряд 1 – 1, 1,5 2,5 3 4 5 6 8 10 12 16 20
ряд 2 - 1,25 1,375 1,75 2,25 2,75 3,5 4,5 5,5 7 9 11 (СТ СЭВ 310-76)
Принимаем модуль ![]()
7.1.3 Определяем суммарное число зубьев:
, где
- минимальный угол наклона зубьев
(косозубых колес), для прямозубых колес
.
Тогда суммарное количество зубьев прямозубой зубчатой пары 
т.е.
.
7.1.4 Определяем число зубьев шестерни и колеса.
, где
- для прямозубой шестерни, тогда
,
Возьмем в первом приближении число зубьев прямозубой
шестерни на тихоходном валу
.
Число зубьев прямозубого колеса на промежуточном валу зубч.
пары №3
,
Находим в первом приближении число зубьев колеса
,
7.1.5 Определяем фактическое передаточное число
и его отклонение
от заданного ![]()
, для
отклонение передаточного числа
равно:
Так как 5,3%>2,5% рекомендуемого максимума
отклонений для
и 4% для
, то в формуле определения количества
зубьев в шестерне округлим дробное число зубьев 21,8 до 21. То
есть, принимаем число зубьев прямозубой шестерни на тихоходном валу
. Тогда число зубьев колеса
, ![]()
Опять выполним проверку :
, 
0,26%<2,5% рекомендуемого максимума отклонений
для
Поэтому окончательно принимаем
и
.
7.1.6 Определяем основные геометрические параметры
передачи (прямозубой зубчатой пары шестерня – колесо №3), мм:
- делительный диаметр
шестерни ![]()
- делительный диаметр колеса
![]()
проверим этот диаметр по формуле (стр. 33 [1]) 
- диаметр впадин зубьев шестерни 
- диаметр впадин зубьев колеса 
- диаметр вершин зубьев шестерни ![]()
- диаметр вершин зубьев колеса ![]()
- ширина венца зуба колеса ![]()
- ширина венца зуба шестерни
(стр. 33 [1])
7.1.7. Определение сил в зубчатом зацеплении (пара зубьев №3 на рис. 2.18)
- определяем окружную силу
на колесе 
- определяем радиальную силу
![]()
где
угол профиля зуба.
7.1.8 Проверка зубьев колеса по контактным напряжениям (прямозубая зубч. пара №3)
расчетное контактное напряжение в зубьях колеса:
, где
- вспомогательный коэффициент, для прямозубых передач
.
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между
зубьями в прямозубой паре (стр. 37 [1]). (для косозубой пары
).
- коэффициент
динамической нагрузки,
который принимают:
- для прямозубых колес: при твердости НВ < 350
НВ > 350
- для косозубых и шевронных колёс:
при твердости НВ <350
НВ > 350
Примечание: данные взяты из „Розрахунок і проектування приводів суднових механізмів” ВВ Алексієнко …., Миколаїв 2008р.
Окончательно принимаем
-
коэффициент динамической нагрузки
для прямозубых колёс с НВ < 350 для материала шестерни и
колеса.
- коэффициент концентрации нагрузки, см.
таблицу 11 в п. 7.1.1 настоящего пособия.
мм – делительный диаметр
прямозубой шестерни.

Неравенство выполняется
,
расчет правильный.
7.1.9 Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба (прямозубая цилиндрическая зубчатая пара №3)
Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса
, где
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между
зубьями (стр. 36 [1]).
Допустимые значения окружных скоростей для передач разной степени точности.
Таблица 12.
|
Степень точности |
Допустимая окружная скорость V, м/с |
|||
|
Прямозубые |
Косозубые |
|||
|
цилиндрические |
конические |
цилиндрические |
конические |
|
|
6 |
До 15 |
До 12 |
До 30 |
До 20 |
|
7 |
До 10 |
До 8 |
До 15 |
До 10 |
|
8 |
До 6 |
До 4 |
До 10 |
До 7 |
|
9 |
До 2 |
До 1,5 |
До 4 |
До 3 |
Выбор
коэффициента
Таблица
13
|
Размещение колёс относительно опор |
Коэффициент |
|||||
|
Твёрдость зубъев, НВ |
Коэффициент |
|||||
|
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,2 |
||
|
Косольне, опоры - шарикоподшипники |
<350 |
1,16 |
1,37 |
1,64 |
- |
- |
|
≥350 |
1,33 |
1,7 |
- |
- |
- |
|
|
Косольное, опоры - роликоподшипники |
<350 |
1,1 |
1,22 |
1,38 |
1,57 |
- |
|
≥350 |
1,2 |
1,44 |
1,71 |
- |
- |
|
|
Симметричное |
<350 |
1,01 |
1,03 |
1,05 |
1,07 |
1,14 |
|
≥350 |
1,02 |
1,04 |
1,08 |
1,14 |
1,3 |
|
|
Несимметричное |
<350 |
1,05 |
1,1 |
1,17 |
1,25 |
1,42 |
|
≥350 |
1,09 |
1,18 |
1,3 |
1,43 |
1,73 |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.