Тогда (касалельно
окружности диаметра
быстроходного колеса и,
следовательно. перпендикулярно оси промвала колеса)
- находим радиальную силу
- находим осевую силу
7.2.7 Проверка зубьев колеса по контактным напряжениям (косозубая пара №4)
Расчетные контактные напряжения определяем по формуле: , где
- вспомогательный коэффициент для косозубых передач;
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между
зубьями для косозубых передач (см. стр. 37 [1]).
- коэффициент концентрации нагрузки, принимаем
в зависимости от значения коэффициента ширины колеса относительно межосевого
расстояния
и
коэффициента
ширины колеса относительно своего диаметра (см. таблицу
11).
.
Тогда коэффициент (см. п. 7.1.1.в)
табл.11 пересечение верхней подстроки
строки «несимметричное» и середину между столбцами
).
- коэффициент динамической нагрузки для косозубых колес
при твердости материала зуба
(см. п. 7.1.8. настоящего
расчёта).
,
,
,
(примечание:
берём
в формулу определения
даже если диаметр будет
браться по шестерне, т.к. берётся меньшая ширина из
двух
и
).
Все составляющие формулы известны, находим
:
Т.е. расчетные значения меньше допускаемых контактных
напряжений
.
7.2.8 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба
Расчетные напряжения изгиба зубьев определяем по формуле:
, где
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями
Сначала по по окружной скорости колеса ,
определяется степень точности передачи из таблицы 12 (п. 7.1.9. настоящего пособия), она для нашей косозубой передачи 8.
Потом по степени точности 8
определяется коэффициент по нижеследующей
таблице:
Для косозубых колес, где, , принимают:
|
0,72 |
0,81 |
0,91 |
1,0 |
Степень точности |
6 |
7 |
8 |
9 |
Тогда окончательно принимаем
- коэффициент принимаем в
зависимости от значения коэффициента ширины колеса относительно межосевого
расстояния (см. п. 7.1.9. табл. 13)
- коэффициент динамической нагрузки принимаем
согласно п. 7.1.8. настоящего расчёта, для косозубых колес при твердости материала
колеса
- коэффициент формы зуба колеса. Определяем в
зависимости от эквивалентного числа зубьев
согласно таблицы 14 (см. п.7.1.9. настоящего расчёта) при и при
находим
- коэффициент учитывающий угол наклона зуба
вычисляем по формуле:
,
,
Все составляющие формулы определения известны, поэтому находим расчетные напряжения изгиба зубьев колеса:
Следовательно, прочность зубьев (косозубой зубчатой пары №4) по напряжениям изгиба обеспечена.
8. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ РЕДУКТОРА
Выбор материала валов
Для изготовления быстроходного
и промежуточного валов принимаем сталь
40Х со следующими механическими характеристиками: ,
,
,
,
, твердость
.
Для изготовления тихоходного
вала применяем Сталь 45,
со следующими механическими характеристиками: ,
,
,
,
,
твердость
.
8.1 Предварительно определяем средний диаметр быстроходного вала из расчета только на кручение при пониженных допускаемых напряжениях:
8.1.1. Средний диаметр быстроходного вала. , где
-
крутящий момент на быстроходном валу,
- допускаемое напряжение,
Тогда ,
Так как диаметр выходного вала электродвигателя марки 4А132s равен (таблица
3 [1]), то диаметр быстроходного вала принимают не меньше
, для возможности применения
стандартной муфты в соединении быстроходного вала с электродвигателем.
Используем рис. 11, а) для определения конструкции быстроходного вала в сборе с шестерней и полумуфтой: Рис
11 а)
где диаметр под полумуфту быстроходного вала ,
-
диаметр под уплотнения (и все последующие) выбираем увеличеным с кратностью
увеличения 5мм:
, диаметр под подшипники
, диаметр вала под шестерню
. рис. 11 б) конструкция
промежуточного вала в сборе с колесом и шестерней: рис. 11 б)
8.1.2 Расчет среднего диаметра промежуточного вала (см рис 11 б)
, где
- крутящий момент на промежуточном
валу,
- допускаемое напряжение,
диаметр вала под подшипники ,
диаметр вала под шестерню
, диаметр вала под
зубчатое колесо
Примечание: диаметр отверстия в корпусе под подшипник может быть увеличен до величины не менее чем габаритный диаметр прямозубой шестерни исходя из необходимости обеспечения монтажа промвала в корпус редуктора с уже надетой шестернёй. В этом случае следует ставить один подшипник (со стороны шестерни увеличеного размера №211)
8.1.3 Расчет среднего диаметра тихоходного вала
, где
- крутящий момент на тихоходном
валу,
- допускаемое напряжение,
диаметр вала под подшипники ,
диаметр вала под уплотнения ,
диаметр вала под барабан ,
диаметр вала под зубчатое колесо .
8.2 Предварительный выбор подшипников.
- для быстроходного вала принимаем подшипники шариковые
радиальные однорядные легкой серии 209 с ,
,
, ГОСТ
8338-75
- для промежуточного вала принимаем подшипники шариковые
радиальные однорядные легкой серии 209 с ,
,
,
ГОСТ 8338-75
Примечание: один подшипник по требованию технологов может быть увеличенной серии 211.
- для тихоходного вала принимаем подшипники шариковые радиальные однорядные легкой
серии 211 с ,
,
.
ГОСТ 8338-75
1 – наружное кольцо, 2 – внутреннее кольцо, 3 – шарики, 4 - сепаратор,
8.3 Расчет корпуса редуктора
Определение толщины корпуса редуктора.
, где
межосевое расстояние тихоходной
ступени. Ввиду того, что расчет ведем для соосного редуктора, то
мм.
Рис. 10 Типовая схема компоновки редуктора с нанесенными пропорциями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.