Тогда (касалельно окружности диаметра быстроходного колеса и, следовательно. перпендикулярно оси промвала колеса)
- находим радиальную силу
- находим осевую силу
7.2.7 Проверка зубьев колеса по контактным напряжениям (косозубая пара №4)
Расчетные контактные напряжения определяем по формуле: , где
- вспомогательный коэффициент для косозубых передач;
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями для косозубых передач (см. стр. 37 [1]).
- коэффициент концентрации нагрузки, принимаем в зависимости от значения коэффициента ширины колеса относительно межосевого расстояния и коэффициента ширины колеса относительно своего диаметра (см. таблицу 11).
.
Тогда коэффициент (см. п. 7.1.1.в) табл.11 пересечение верхней подстроки строки «несимметричное» и середину между столбцами ).
- коэффициент динамической нагрузки для косозубых колес при твердости материала зуба (см. п. 7.1.8. настоящего расчёта).
, , , (примечание: берём в формулу определения даже если диаметр будет браться по шестерне, т.к. берётся меньшая ширина из двух и ). Все составляющие формулы известны, находим :
Т.е. расчетные значения меньше допускаемых контактных напряжений .
7.2.8 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба
Расчетные напряжения изгиба зубьев определяем по формуле:
, где
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями
Сначала по по окружной скорости колеса ,
определяется степень точности передачи из таблицы 12 (п. 7.1.9. настоящего пособия), она для нашей косозубой передачи 8.
Потом по степени точности 8 определяется коэффициент по нижеследующей таблице:
Для косозубых колес, где, , принимают:
0,72 |
0,81 |
0,91 |
1,0 |
|
Степень точности |
6 |
7 |
8 |
9 |
Тогда окончательно принимаем
- коэффициент принимаем в зависимости от значения коэффициента ширины колеса относительно межосевого расстояния (см. п. 7.1.9. табл. 13)
- коэффициент динамической нагрузки принимаем согласно п. 7.1.8. настоящего расчёта, для косозубых колес при твердости материала колеса
- коэффициент формы зуба колеса. Определяем в зависимости от эквивалентного числа зубьев
согласно таблицы 14 (см. п.7.1.9. настоящего расчёта) при и при находим
- коэффициент учитывающий угол наклона зуба вычисляем по формуле:
, ,
Все составляющие формулы определения известны, поэтому находим расчетные напряжения изгиба зубьев колеса:
Следовательно, прочность зубьев (косозубой зубчатой пары №4) по напряжениям изгиба обеспечена.
8. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ РЕДУКТОРА
Выбор материала валов
Для изготовления быстроходного и промежуточного валов принимаем сталь 40Х со следующими механическими характеристиками: , ,
, , , твердость .
Для изготовления тихоходного вала применяем Сталь 45, со следующими механическими характеристиками: , , , , , твердость .
8.1 Предварительно определяем средний диаметр быстроходного вала из расчета только на кручение при пониженных допускаемых напряжениях:
8.1.1. Средний диаметр быстроходного вала. , где - крутящий момент на быстроходном валу,
- допускаемое напряжение,
Тогда ,
Так как диаметр выходного вала электродвигателя марки 4А132s равен (таблица 3 [1]), то диаметр быстроходного вала принимают не меньше , для возможности применения стандартной муфты в соединении быстроходного вала с электродвигателем. Используем рис. 11, а) для определения конструкции быстроходного вала в сборе с шестерней и полумуфтой: Рис 11 а)
где диаметр под полумуфту быстроходного вала , - диаметр под уплотнения (и все последующие) выбираем увеличеным с кратностью увеличения 5мм: , диаметр под подшипники , диаметр вала под шестерню . рис. 11 б) конструкция промежуточного вала в сборе с колесом и шестерней: рис. 11 б)
8.1.2 Расчет среднего диаметра промежуточного вала (см рис 11 б)
, где - крутящий момент на промежуточном валу, - допускаемое напряжение,
диаметр вала под подшипники , диаметр вала под шестерню , диаметр вала под зубчатое колесо
Примечание: диаметр отверстия в корпусе под подшипник может быть увеличен до величины не менее чем габаритный диаметр прямозубой шестерни исходя из необходимости обеспечения монтажа промвала в корпус редуктора с уже надетой шестернёй. В этом случае следует ставить один подшипник (со стороны шестерни увеличеного размера №211)
8.1.3 Расчет среднего диаметра тихоходного вала
, где - крутящий момент на тихоходном валу, - допускаемое напряжение,
диаметр вала под подшипники ,
диаметр вала под уплотнения ,
диаметр вала под барабан ,
диаметр вала под зубчатое колесо .
8.2 Предварительный выбор подшипников.
- для быстроходного вала принимаем подшипники шариковые радиальные однорядные легкой серии 209 с , , , ГОСТ 8338-75
- для промежуточного вала принимаем подшипники шариковые радиальные однорядные легкой серии 209 с , , , ГОСТ 8338-75
Примечание: один подшипник по требованию технологов может быть увеличенной серии 211.
- для тихоходного вала принимаем подшипники шариковые радиальные однорядные легкой
серии 211 с , , . ГОСТ 8338-75
1 – наружное кольцо, 2 – внутреннее кольцо, 3 – шарики, 4 - сепаратор,
8.3 Расчет корпуса редуктора
Определение толщины корпуса редуктора.
, где межосевое расстояние тихоходной ступени. Ввиду того, что расчет ведем для соосного редуктора, то мм.
Рис. 10 Типовая схема компоновки редуктора с нанесенными пропорциями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.