Н∙мм=864 Н∙м
Н
Н
Н
где - коэффициент запаса; =1,5; - число стыков; =1.
,
откуда мм
Согласно ГОСТ 9150 – 84 принимаем болт М20х2, где =17,83 мм; =18,701 мм; =20 мм; р=2 мм.
ІІ Расчёт болтового соединения без зазора
,
откуда мм
Принимаем ближайший диаметр резьбы М6х1, а диаметр тела болта 6 мм.
-------------------------------------------------------------------------------------
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Условия задания:
Для привода грузовой судовой лебедки (транспортера) рассчитать и спроектировать двухступенчатую цилиндрическую зубчатую передачу редуктора, предназначенного для индивидуального изготовления и длительной работы. Нагрузка нереверсивная, приближённая к постоянной.
Исходные данные: F - тяговое усилие каната, кН; V - скорость выборки каната, м/с; Dб— диаметр барабана, мм; Lh - длительность (ресурс) работы привода, час.
Для студентов ФПИ за исходный вариант принят двухступенчатый цилиндрический редуктор (рис. 2.18). Нумерация вариантов принята согласно журналу старосты учебной группы.
Кинематическая схема передачи: Таблица вариантов задания:
№ вар |
F, кН |
V, м/с |
D0 мм |
Lh час |
1 |
4 |
1,1 |
310 |
6000 |
2 |
1,6 |
0,7 |
380 |
7000 |
3 |
1,2 |
1,4 |
410 |
8000 |
4 |
2 |
1 |
300 |
9000 |
5 |
1,3 |
1 |
300 |
10000 |
6 |
1,1 |
1,3 |
400 |
6000 |
7 |
1,7 |
1,1 |
400 |
7000 |
8 |
2 |
1,1 |
300 |
8000 |
9 |
1,6 |
1,1 |
350 |
9000 |
10 |
2,5 |
0,8 |
400 |
10000 |
11 |
4 |
1 |
320 |
7000 |
12 |
1,8 |
0,8 |
370 |
8000 |
13 |
1,3 |
1,3 |
390 |
9000 |
14 |
2,2 |
0,9 |
300 |
6000 |
15 |
1,5 |
1 |
310 |
7000 |
16 |
1 |
1,1 |
390 |
10000 |
17 |
1,8 |
1 |
390 |
9000 |
18 |
1,9 |
1 |
300 |
8000 |
19 |
1,5 |
1,2 |
340 |
6000 |
20 |
2,4 |
0,9 |
390 |
9000 |
Для выполнения данной курсовой работы следует воспользоваться нумерацией позиций (деталей) редуктора отображённой на рисунке кинематической схемы 2.18, Для решения курсовой работы 3 пользоваться рекомендациями на с.32 и далее.
На рис. 2.18 приняты следующие обозначения: 1 - электродвигатель; 2 — соединительная муфта; 3 - цилиндрическая зубчатая прямозубая пара (шестерня - колесо); 4 — цилиндрическая зубчатая косозубая пара (шестерня - колесо); 5 — барабан лебёдки (транспортёра).
Пример выполнения курсовой работы:
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
по курсовому проекту
дисциплины
«Основы расчёта и конструирования элементров судовых машин и механизмов »
Технические требования:
к редуктору привода грузовой судовой лебедки, предназначенного для индивидуального изготовления и длительной работы. Нагрузка нереверсивная, приближенная к постоянной.
Вариант 1,1:
Тяговое усилие каната – F=4.1 кН
Скорость выбирания каната – V=1.2 v/c
Диаметр барабана – Dб=312 мм
Длительность работы привода (ресурс) – Lh = 6000 часов
Объем проекта:
Содержание:
Для первой зубчатой цилиндрической пары
Для второй зубчатой цилиндрической пары
Данный курсовой проект освещает разработку привода грузовой лебедки. На основании технического задания произведен расчет привода, где главное внимание обращено на конструирование редуктора.
При выборе материалов рабочих органов редуктора были учтены следующие факторы:
- соответствие свойств материалов главному критерию работоспособности (прочность, жесткость, износостойкость),
- требования к массе и габаритам деталей и редуктора в целом,
- соответствие технологических свойств материалов конструктивной форме и способу обработки и сборки деталей,
- стоимость материалов и изготовления деталей редуктора, а также его эксплуатации,
- дефицитность (доступность) материалов и технологий изготовления деталей,
- ремонтопригодность редуктора.
Базируясь на предшествующем опыте, выраженном в форме норм и рекомендаций, был произведен расчет деталей редуктора на прочность, жесткость, износостойкость.
На основании всего этого был подобран оптимальный вариант редуктора, что позволило получить надежную и экономичную конструкцию привода грузовой лебедки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.