Резьбовые соединения: Методическое пособие по самостоятельному выполнению студентами расчетно-графических работ, страница 10

Данные

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

D0, мм

250

300

320

330

350

400

600

650

800

700

d, мм

10

12

16

24

30

20

10

24

16

42

z, шт

4

6

8

6

6

4

8

8

4

8

варианты

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

D0, мм

350

360

340

360

380

420

620

680

860

800

d, мм

10

14

18

20

26

20

16

22

14

32

z, шт

4

6

8

6

6

6

8

8

4

8

Пример решения задания 2-9

Резьбовые соединения

Контрольная работа №2

Задание №9

Венец червячного колеса соединён чистыми болтами, которые установлены без зазора. Напряжение среза в болтах МПа, диаметр круга центров болтов , диаметр болтов , число болтов . Определить величину крутящего момента , который передается червячным колесом. Определить диаметр отверстия под вал , выбрать шпонку и проверить ее на смятие.    Данные для расчета: =250 мм; =10 мм; =4

Решение

  1. Определить поперечную силу (силу сдвига), которая приходится на один болт по условию прочности болта на срез

,

откуда поперечная сила   Н.

  1. Определить значение крутящего момента , передаваемого червячным колесом

, откуда  Н∙м.

  1. Определить диаметр отверстия под вал  по допускаемым напряжениям скручивания:

мм

=15...20МПа, принимаем =20МПа.

  1. Выбираем призматическую шпонку для мм с размерами в сечении        bхh =10x8 мм.
  2. Проверим шпонку на смятие, принимая длину шпонки равной ширине венца ступицы колеса  мм

,      МПа

МПа,

неравенство соблюдается   .

----------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 2-10

Два вала соединены с помощью фланцев (см. рис. 1.14).

Для решения данной задачи имеем следующие данные:

материал вала - сталь; диаметр вала , мм; в соединении  болтов из стали; диаметр круга центров болтов , мм;,болты установлены с зазором; коэффициент трения между фланцами f(табл. 1.13).

Определить затяжку и диаметр болтов при условии, что крутящий момент, передаваемый валом, вызывает напряжение кручения

τкр = 0,2σТ.    Затяжка контролируется, нагрузка постоянная.

Для этого крутящего момента определить также диаметр болтов, поставленных без зазора.

Таблица 1.13 Исходные данные для задания 2-10

Вариант

Материал вала, сталь

Диаметр вала d, мм

Число болтов z

Материал болтов, сталь

Диаметр круга болтов

D0, мм

Коэффициент трения f

Предел текучести σТ, МПа

1

45

60

4

40

120

0,15

540

2

40

70

6

45

200

0,15

270

3

5

80

8

35

250

0,14

280

4

4

90

8

40

240

0,12

280

5

35

100

8

4

270

0,12

300

6

40Х

45

4

5

300

0,16

640

7

5

50

4

35

245

0,16

280

8

4

75

6

20

220

0,16

280

9

40

85

6

5

190

0,27

270

10

45

95

6

4

180

0,17

540

11

45

65

4

40

140

0,15

540

12

40

80

6

45

220

0,15

270

13

5

90

8

35

260

0,14

280

14

4

96

8

40

260

0,12

280

15

35

100

9

4

260

0,12

300

16

40Х

55

4

5

320

0,16

640

17

5

60

4

35

260

0,16

280

18

4

80

6

20

240

0,16

280

19

40

90

6

5

200

0,27

270

20

45

100

6

4

280

0,17

540

Пример решения задания 2-10:

Резьбовые соединения

Контрольная работа №2

Задание №10

Два вала соединены с помощью фланцев. Материал вала – сталь, диаметр вала , мм, в соединении  болтов из стали, диаметр  круга осей болтов установленных с зазором, коэффициент трения между фланцами . Определить силу затяжки  и диаметр  болта при условии, что крутящий момент, который передается валом вызывает напряжение кручения . Затяжка контролируется, нагрузка неизменная. Для этого крутящего момента определить диаметр  болтов, поставленных без зазора.

Материал вала – сталь 45. Диаметр вала =60 мм Число болтов =4. Материал болтов – сталь 40. =120 мм =0,15. =540МПа.

Решение:

І Расчёт болтового соединения с зазором

  1. Определить допускаемые напряжения на растяжение

МПа

  1. Определить допускаемые напряжения на срез

МПа

  1. Определить крутящий момент, передаваемый валом по его допускаемым напряжениям на кручение. Так как МПа, то принимаем Мпа. Исходя из этого крутящий момент: