Перечисленные нарушения возникают не как проявления низкой культуры участников дорожного движения, а как результат просчетов, допущенных при планировании (например, предусмотрено недостаточное количество мест для стоянки легковых автомобилей, запроектировано неудобное расположение пешеходных переходов). Последствия подобных просчетов планировщиков впоследствии приходится сглаживать посредством принуждения и наказания участников дорожного движения, что, как известно, обходится для сообщества дороже и не может гарантировать успеха.
Подобные просчеты можно исключить, если:
ü При планировании принимать во внимание тенденции прироста количества транспортных средств на долгосрочную перспективу;
ü При проектировании пешеходных переходов предварительно изучать маршруты привычного передвижения пешеходов и велосипедистов.
Опросы населения жилых массивов, запланированных с использованием принципа внешних подъездов, показывает, что жители довольны тем, что:
Вывод: Одновременно с повышением уровня жизни российского населения будут изменяться вкусы и требования граждан к среде своего проживания, аналогично ситуации, имеющей место в развитых странах. С развитием рыночных отношений, в том числе в секторе недвижимости, все меньшим спросом будет пользоваться жилье массового стандарта планирования, проектирования и строительства. Требуются более эстетичные и нестандартные решения при планировании жилой застройки российских городов с учетом положительного и отрицательного опыта развитых стран в области формирования городской среды, более благоприятной и безопасной для проживания населения в мобильном сообществе.
4.3.4 Использование более производительных видов пассажирского транспорта
Улично-дорожные сети городов в странах с высоким уровнем автомобилизации
Международная статистика приводит данные, что в странах с высоким уровнем автомобилизации показатель насыщенности легковым транспортом, в среднем, колеблется в пределах 300-500 автомобилей на 1тыс. человек населения.
Например, по данным МДФ в 1997г. количество легковых автомобилей на 1тыс. человек для некоторых развитых стран было следующим:
Великобритания 371
Япония 376
Финляндия 378
Швеция 418
Франция 442
США 485
Италия 527
В городах таких стран улично-дорожная сеть адаптирована, преимущественно, к движению легкового транспорта. Однако, перегруженность и сопутствующие негативные последствия интенсивного дорожного движения, заставляют городские власти предпринимать все возможные меры для повышения пропускной способности улично-дорожных сетей и снижения перегруженности. Усиление роли общественного и легкого транспорта рассматривается на уровне законодательных органов Европейского Союза как часть решения сложной задачи – увеличить пропускную способность улично-дорожной сети не за счет ее расширения, а за счет повышения ее производительности.
Улично-дорожные сети всех крупных городов Советского Союза были традиционно ориентированы на удовлетворение основных транспортных потребностей населения с помощью общественного транспорта. Развитие в России рыночных отношений означает неизбежную автомобилизацию общества и прирост парка легковых транспортных средств, что подтверждают данные российской статистики.
Показатель насыщенности легковым транспортом в крупных российских городах быстро приближается к показателю развитых стран.
Перед российскими городами встают задачи:
1. Адаптировать улично-дорожную сеть к быстро растущим объемам транспортного движения;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.