Опыт Швеции, Финляндии, Нидерландов, Англии и Австралии свидетельствует о том, что жилые районы, построенные на основе принципа отделения и разделения сетей, имеют уровень ДТП на 50-75% ниже (считая на одного жителя), по сравнению с уровнем ДТП в жилых районах без применения подобного принципа.
Принцип решает задачу: организовать дорожное движение с одновременным обеспечением а)безопасности движения; б)благоприятной среды проживания в районах жилой застройки.
В Европе в период 60-75г.г. было построено много жилых районов, спокойных и безопасных с точки зрения дорожного движения. Однако, через некоторое время стало очевидно, что не все транспортные проблемы могут быть решены с помощью принципа отделения и разделения и, более того, могут появиться новые проблемы, выходящие за рамки вопросов транспорта, например:
1 Оказалось нереальным исключить появление пешеходов и велосипедистов на главных магистральных и районных коллекторных дорогах, где устройство тротуаров не предусматривалось.
2 Транспортные связи внутри жилых районов оказались слишком протяженными, что вызывало перепробег транспорта, увеличение потребления топлива, большие затраты времени на пешеходные перемещения и излишние затраты средств городского бюджета на содержание сетей.
3 Транспортные связи в новых районах, в том числе, местные коллекторные дороги и внутриквартальные проезды оказывались слишком протяженными и прямыми, что провоцировало водителей на превышение скорости движения.
4 Пешеходные дорожки, удаленные от транспорта и безопасные с точки зрения дорожного движения, стали местом, где пешеходы чаще всего подвергались нападению с целью ограбления.
5 Принцип не соответствовал новым вкусам населения, появившимся в конце 70-х, а именно: стремлению к малоэтажному, комфортному жилью в более естественном окружении, которое сменило вкусы периода активного строительства индустриализированного многоэтажного жилья.
Существует два принципа планирования главных магистральных и коллекторных дорог относительно районов жилой застройки (Рис.15):
ü Принцип внутренних проездов (1) (когда все коллекторные и подъездные дороги являются сквозными проездами);
ü Принцип внешних подъездов (2) (когда коллекторные и подъездные дороги не могут быть использованы для сквозного проезда через жилые районы, формируясь как тупиковые улицы).
(1) (2)
Рис.15 Различие принципов внутренних проездов и внешних подъездов при планировании жилых районов (По материалам Справочника по безопасности дорожного движения Осло/Копенгаген, 1996)
Практика показывает, что:
Наблюдения, проведенные в Норвегии, показали, что планирование дорог в районах застройки на основе принципа внешних подъездов не обеспечит желаемого результата в случаях:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.