Игнорировать эту тенденцию означает пассивно принять перспективу: средства легкого транспорта станут источником прироста ДТП, в результате которых будут гибнуть и получать увечья подростки и молодежь. И наоборот, реализация программ по развитию инфраструктуры для движения легкого транспорта может сделать эти средства, наряду с общественным транспортом, достойной альтернативой легковому автомобилю, снижая перегруженность улиц, способствуя: сокращению количества ДТП; повышению качества городской окружающей среды; улучшению здоровья населения.
Вывод:Самые лучшие результаты по отвлечению части пассажиропотока с легкового транспорта и, смещению его в пользу общественного и легкого транспорта, достигаются при комплексной реализации пакета мер в масштабе городской транспортной системы, который может включать, например, следующие мероприятия:
4.3.5 Улучшение плавности движения транспортных потоков
Повышение производительности улично-дорожной сети города невозможно без улучшения плавности движения транспортных потоков. Плавность может быть улучшена при помощи следующих мероприятий:
1. Приведение в соответствие проектных характеристик дороги тому движению, для обслуживания которого эта дорога должна быть специализирована в составе улично-дорожной сети;
Контрольным показателем успеха от проведения мероприятий, нацеленных на улучшение плавности движения, служит сравнение скорости сообщения между контрольными точками на улично-дорожной сети до и после проведения мероприятия.
Рассмотрим подробнее суть перечисленных мероприятий, способствующих улучшение плавности движения.
Соответствие проектных характеристик дороги характеру движения (self-explainingroads – «самопоясняющие дороги»)позволяет водителям предполагать характер дорожного движения и адаптировать свое поведение к транспортной ситуации, исключая непредсказуемые действия отдельных участников дорожного движения из-за непонимания ситуации. Водителю свойственно ошибаться, если то, что он видит отличается от того, что он ожидал увидеть. Поэтому, на дороге не должно быть неожиданностей, а плавная последовательность рационально сопряженных элементов плана и профиля дороги (прямые участки, повороты, подъемы, спуски) является лучшим средством обеспечения плавного движения посредством зрительного ориентирования водителей. Принцип зрительного ориентирования основан на закономерной плавности трассы, обеспечивающей возможность подсознательного экстраполирования направления и характеристик дороги за пределы физической видимости. Подобное качество дороги можно определить как «психологическая видимость», когда водитель получает ясное представление об условиях движения для уверенного и безопасного управления автомобилем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.